Папки-передвижки

«Лесная полянка». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Кристина Грязнова
«Лесная полянка». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Тема: «Лесная полянка»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); обучать обследованию формы геометрических фигур с использованием зрения и осязания.

2. Закреплять представление о квадрате; развивать различные виды работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение.

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление и память; вызывать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Формировать дружеские взаимоотношения и вежливость по отношению к товарищам.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и доброты; желание помочь.

4. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

• Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

• Наглядные: показ способов действия и построение образов.

• Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

• Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

• Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.

Оборудование и материалы:

• Зайчик (игрушка)

• Кубики разных размеров

• Вазы и цветы разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)

Словарная работа: квадрат, ваза, цветы, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит…», физкультминутка для глаз «Закрываем глазки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Приветствие

• «Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Здравствуй небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое! (руки в сторону)

Здравствуй легкий ветерок! (руки качают)

Здравствуй маленький цветок! (присели)

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

• «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Хотите узнать куда и к кому? Сейчас я вам загадаю загадку: У него длинные ушки, короткий хвостик, он любит прыгать и обожает морковку? (ответ: зайчик).»

• «А на чем можно полететь к зайке? (ответ: на самолете). Приготовили ручки и полетели!»

• «Зайка очень любит играть, строить башни высокие и низкие. Но до сих пор не научился убирать за собой игрушки. Давайте поможем зайке убрать игрушки!»

• «Скажите, что это? (большая коробка). А это какая коробка? (маленькая). А это что такое? (кубики большие и маленькие). Женя покажи большой кубик. Артем покажи маленький кубик…»

• «Теперь давайте разложим наши кубики в коробки: большие в большую коробку, а маленькие в маленькую. Понятно? Молодцы!»

Физкультминутка:

• «Устали? Значит давайте отдохнем. Давайте вернемся на полянку и отдохнем.»

• (Физминутка: «Зайка серенький сидит…»)

• «А теперь зайка просит вас собрать букет цветов в вазу. У вас у каждого есть вазы. Какого цвета у тебя ваза, такого и цветы.»

• «Прежде чем начать давайте отдохнем глазками.»

• (Физминутка для глаз: «Закрываем глазки…»)

• «Теперь приступаем к работе. Давайте соберем букет цветов только своего цвета. Вот какие вы все молодцы!»

• «Ребята, посмотрите, у нас на столе остался еще цветок. Какого он цвета? (белого). А сколько белых цветочков у нас на столе? (1). А у вас сколько цветочков в вазе? (Много).»

• «Зайке очень понравилось у вас в гостях. Теперь он научился убирать за собой игрушки. Но ему пора возвращаться домой. А где же живет зайка? (в лесу). А что мы помогали зайке делать? Ну а теперь давайте скажем зайке до свидания!»

Занятие завершено. Обсуждение с детьми их впечатлений о занятии и о том, что нового они узнали.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

«В гостях у Бабушки-Загадушки». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гостях у бабушки - загадушки". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цель: воспитывать сенсорную культуру.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лесная полянка». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 05:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесная полянка». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Грязнова (УИ 1888377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД