Кристина Грязнова
«Лесная полянка». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
Тема: «Лесная полянка»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); обучать обследованию формы геометрических фигур с использованием зрения и осязания.
2. Закреплять представление о квадрате; развивать различные виды работ детей в ходе образовательной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение.
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление и память; вызывать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Формировать дружеские взаимоотношения и вежливость по отношению к товарищам.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и доброты; желание помочь.
4. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
• Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
• Наглядные: показ способов действия и построение образов.
• Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
• Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
• Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.
Оборудование и материалы:
• Зайчик (игрушка)
• Кубики разных размеров
• Вазы и цветы разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)
Словарная работа: квадрат, ваза, цветы, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит…», физкультминутка для глаз «Закрываем глазки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Приветствие
• «Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Здравствуй небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое! (руки в сторону)
Здравствуй легкий ветерок! (руки качают)
Здравствуй маленький цветок! (присели)
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!»
• «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Хотите узнать куда и к кому? Сейчас я вам загадаю загадку: У него длинные ушки, короткий хвостик, он любит прыгать и обожает морковку? (ответ: зайчик).»
• «А на чем можно полететь к зайке? (ответ: на самолете). Приготовили ручки и полетели!»
• «Зайка очень любит играть, строить башни высокие и низкие. Но до сих пор не научился убирать за собой игрушки. Давайте поможем зайке убрать игрушки!»
• «Скажите, что это? (большая коробка). А это какая коробка? (маленькая). А это что такое? (кубики большие и маленькие). Женя покажи большой кубик. Артем покажи маленький кубик…»
• «Теперь давайте разложим наши кубики в коробки: большие в большую коробку, а маленькие в маленькую. Понятно? Молодцы!»
Физкультминутка:
• «Устали? Значит давайте отдохнем. Давайте вернемся на полянку и отдохнем.»
• (Физминутка: «Зайка серенький сидит…»)
• «А теперь зайка просит вас собрать букет цветов в вазу. У вас у каждого есть вазы. Какого цвета у тебя ваза, такого и цветы.»
• «Прежде чем начать давайте отдохнем глазками.»
• (Физминутка для глаз: «Закрываем глазки…»)
• «Теперь приступаем к работе. Давайте соберем букет цветов только своего цвета. Вот какие вы все молодцы!»
• «Ребята, посмотрите, у нас на столе остался еще цветок. Какого он цвета? (белого). А сколько белых цветочков у нас на столе? (1). А у вас сколько цветочков в вазе? (Много).»
• «Зайке очень понравилось у вас в гостях. Теперь он научился убирать за собой игрушки. Но ему пора возвращаться домой. А где же живет зайка? (в лесу). А что мы помогали зайке делать? Ну а теперь давайте скажем зайке до свидания!»
Занятие завершено. Обсуждение с детьми их впечатлений о занятии и о том, что нового они узнали.