Приложение МААМ

«Звук [Ц]. Буква «Ц». Конспект занятия по речевому развитию

Мифтахова Динара
«Звук [Ц]. Буква «Ц». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук [Ц]. Буква Ц»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—формировать и расширять знания о «семантическом поле», валентности слов.

Коррекционно-развивающие:

автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;

развивать слуховое внимание и память;

развивать фонематический слух и восприятие.

- учить детей ориентироваться на рифму.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование; предметные картинки, изограф «Аист», шкатулка с яйцом,

наборы для составления схем, зеркала, карандаши.

Словарная работа: шест – длинная палка.

План:

1. Оргмомент.

«Добрые слова»

Логопед:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку.

Будет он здоровым много лет.

2.

а) «Узнай звук по беззвучной артикуляции» (гласные звуки).

б) Выделить последний согласный звук: мак, сын, дым, лис, мышь, кот.

3. Отгадать загадки и назвать звук, который повторялся во всех словах.

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? - Цапля!

-1 звук в слове – [ц].

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его…

- Скворец!

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птица.

А зовут меня (Синица)

- Какой звук повторялся в словах?

- Повторялся звук Ц.

4. Артикуляция звука и его характеристика.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Губы в улыбке; зубы сближены; кончик языка упирается в нижние резцы; передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрывается.

Воздушная струя сильная, отрывистая, холодная; голосовые складки не работают.

Звук Ц — согласный, всегда твердый, глухой.

Связь звука с буквой.

Вот какая буква Ц!

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

5. Работа с раздаточным материалом. Обвести в кружок все буквы Ц.

6. «Найди ошибку»

7. «Узнай птицу» (изограф «Аист»)

-Птица перелётная или зимующая?

Физминутка: «Аист длинноногий…».

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

8. Игровое упражнение «Назови одним словом»

Аист, цапля, скворец, синица.

- Это птицы.

- Какая птица лишняя?

- Лишняя синица.

- Почему?

Логопед:

В этой коробке чудесный предмет.

Внимательно слушайте и дайте ответ.

Он может свариться.

Он может разбиться.

А может и в птицу превратиться.

Дети:

- Это яйцо.

- Кто появится из яйца?

- Из яйца появится цыплёнок.

9. Закрепление звука Ц в чистоговорках.

Ца-ца-ца, варит мама три яйца.

Цо-цо-цо, папа съест одно яйцо.

Цу-цу-цу, нам с братишкой по яйцу.

- Как мы подзываем цыплят?

- Цып-цып-цып.

10. Звуко-слоговой анализ слова «цып»

11. Автоматизация звука Ц в стихотворном тексте.

«Весёлые рифмы»

Рос на грядке… (огурец).

Жил на дереве (скворец).

Тот скворец был … (удалец).

Он хотел съесть… (огурец).

Прилетела вдруг… (синица):

- Мне нельзя тут поживиться?

Склевали вместе (огурец,

Тот, кто слушал… Молодец!

12. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи Цель: создание условий для ознакомления со звуком и буквой И. Задачи: Обучающие: • познакомить с буквой и гласным звуком «И», с печатным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [Ц]. Буква «Ц». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 06:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ц]. Буква «Ц». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Мифтахова Динара (УИ 3057070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД