Ирина Хажиева
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Три поросенка. Счет в пределах трех. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Три поросенка»
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о счете, величине предметов и частях суток
Задачи:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
-учить считать в пределах 3х, используя следующие премы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называя числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;
-упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже;
-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Методы:
- словесные: беседа, объяснение, пояснение, показ, вопросы.
-практические: дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
- наглядные: рассматривание, наблюдение
Материал:
Фланелеграф, 3 поросенка, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, полоски разной длины и ширины (на каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 на каждого ребенка, тарелки для раздаточного материала (по колличеству детей).
Словарная работа: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий-шире, узкий-уже, высокий-выше, низкий-ниже; утро, день, вечер, ночь.
Ожидаемый результат:
Знать: способы сравнения предметов по величине (наложения, приложения); названия частей суток
Иметь: навык счета в пределах 3х
Уметь: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже
Мотивационно-
побудительный Проводит круг радости «Здравствуй друг» :
Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравсвуй друг, здравствй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг
Поёт песенку поросят из сказки «Три поросенка» :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Уточняет, кто пел эту песенку
Из какой она сказки?
Сегодня мы отправимся в сказку «Три поросенка» - входят в группу, встают в круг, держась за руки, повторяют слова и движения вместе с педагогом
-проявляют интерес
-поросята
-«Три поросенка»
-с радостью принимают предложение педагога
Организационно-поисковый 1. Предлагает дыхательную гимнастику «Ах, какой чудесный запах!»
Предлагает перейти к столам
2. Счет в пределах 3х
На фланелеграфе прикрепляет изображения 3х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?
Напоминает, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать: «всего 3 поросенка»
3. Установление равенства
Предлагает угостить поросят желудями
4. Пальчиковая гимнастика «Домик»
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
5. Сравнение величин по ширине
Показывает детям 3 домика, в которых живут поросята и предлагает выбрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики
6. Сравнение по длине
Обращает внимание на индивидуальный раздаточный материал:
-что можно сказать о длине дорожек?
-сравните их по длине
-по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?
-покажите короткую дорожку, длинную
7. Сравнение по высоте
Смотрите, елочки выросли в лесу!
-за какой елочкой можно спрятать домик поросенка?
8. Физминутка
Предлагает выйти на ковер, чтобы показать высокие ёлочки,
потом низкие
9. Части суток
Демонстрирует на мольберте сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и расположить картинки по порядку -проговаривают предложение после глубокого вдоха на длительном выдохе, рассаживаются
- хоровое повторение
-посчитать
- принимают предложение
-дети выходят по одному и считают поросят
-на основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей (их поровну, по 3)
Пальцы обеих рук делают «крышу»
Ладони к груди, средние пальцы соприкасаются
Ладони разворачиваются
«крыша»
-ребята сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери (широкая, узкая)
-разные
-прикладывают или накладывают друг на друга
-по короткой
-показывают соответствующую полоску
-сравнивают елочки способом наложения/приложения, выбирая из 2х елочек высокую
поднимаются на носки, тянут руки вверх
приседают на корточки
-рассматривают с интересом
-располагают картинки : утро, день, вечер, ночь
Рефлексивно-коррегирующий Давайте вспомним, чем же мы сейчас с вами занимались
Ребята, какие же вы молодцы! Давайте мы себе поапплодируем! -вспоминают и называют этапы работы
-делятся эмоциями