Получи документы

Проект «Наши помощники»

Леванцова Оксана Алексеевна
Проект «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность: научно-техническая

Цель проекта: расширение представлений детей о различных инструментах и их назначении.

Задачи:

1. Формировать умение детей различать виды инструментов и соотносить их с профессиями.

2. Развивать конструктивные навыки и творческие способности.

3. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм движения.

4. Развивать любознательность.

5. Воспитывать любовь к труду.

Ход проектной деятельности:

В один из дней в нашей группе дети готовились к занятиям и помогали воспитателю расставлять стулья. У Матвея из стула вылетала ножка. Встал вопрос: «Как можно быстро починить стул, и что для этого нужно?» Мы решили это выяснить в ходе проектной деятельности.

1. Копилка

Дети знают, что для того, чтобы что-то починить, нужны инструменты. Встал новый вопрос: «Где нам взять инструменты?» Выяснили, что инструменты можно взять у папы, у плотника. Стали выяснять, какие инструменты нужны для починки стула. Для этого мы рассматривали различные инструменты, знакомились с их названием и предназначением. На данном этапе мы сходили на экскурсию в мастерскую к плотнику детского сада. Он показал детям новые для них инструменты и рассказал о их функциях. Вместе с плотником дети рассматривали и сравнивали ручные и электрические инструменты, выполняющие одну и ту же функцию. Например, отвертка и шуроповерт, пила и бензопила.

В группе мы посмотрели презентацию «Какие бывают инструменты?», мультфильмы из серии «Смешарики» и «Умелец Мэнни». Рассматривали сюжетные картинки разных профессий и подбирали нужные им в работе инструменты. Читали рассказы, стихи, разгадывали загадки по этой теме. Рассматривали энциклопедии и журналы, играли в дидактические игры и лото, собирали пазлы.

II. Анализ

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Так как ножки у стульев держатся на шурупах, то приняли решение – для ремонта нужна отвертка или шуроповерт.

Встал вопрос: «Чем же удобнее и быстрее закрутить шуруп?»

Решили провести эксперимент. Один из детей с помощью обычной отвертки выкручивал шурупы из машины, а другой – с помощью шуроповерта (игрушечного). Сделали вывод: электроинструментом работать легче и быстрее.

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Проблемная ситуация: «На заводе сделали новые инструменты, но чтобы они лучше продавались, решили их раскрасить». Для этого по заданному контуру, дети заполняли пространство с помощью блоков Дьениша и палочек «Кьюзенера», создавая различные узоры.

Образовательный модуль «Робототехника»

Проблемная ситуация: «Дети получили письмо от миниробота «Пчелка», в котором она попросила их подобрать инструменты, необходимые для постройки нового дома – улья». Для того, чтобы помочь «Пчелке» в выборе нужных инструментов, дети сначала рассмотрели этапы постройки улья, только потом инструменты, которые необходимы на каждом этапе. Затем составили алгоритм движения «Пчелки» в магазине «Инструменты» и только потом запрограммировали миниробота.

III. Создание модели.

Для того, чтобы сравнить качество и удобство работы электроинструментов и ручных инструментов, решили создать морфотаблицу.

Качественные характеристики Электроинструменты Ручные инструменты

Время, затраченное на работу + -

Приложенные силы + -

Безопасность работы + +

После заполнения морфотаблицы сделали вывод: электроинструментами работать удобнее, быстрее и легче.

IV. Продукт.

Образовательный модуль «Лего-конструирование»

С детьми мы решили, что продуктом нашего проекта будет сюжетно-ролевая игра «Завод по изготовлению электроинструментов». Дети брали на себя роли работников завода. Из нового конструктора Аврора (первые механизмы 2.0) были собраны модели «Электропила» и «Дрель».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники»Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники» День кактусов на МААМ Родина кактусов Центральная, Южная и Северная Америка. В Европу завезено было это чудо природы Колумбом. Растут кактусы.

Беседа с детьми «Наши помощники — витамины»Беседа с детьми «Наши помощники — витамины» Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: - познакомить с понятием «витамины»,.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Наши помощники»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Леванцова Оксана Алексеевна (УИ 1868407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД