Леванцова Оксана Алексеевна
Проект «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: научно-техническая
Цель проекта: расширение представлений детей о различных инструментах и их назначении.
Задачи:
1. Формировать умение детей различать виды инструментов и соотносить их с профессиями.
2. Развивать конструктивные навыки и творческие способности.
3. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм движения.
4. Развивать любознательность.
5. Воспитывать любовь к труду.
Ход проектной деятельности:
В один из дней в нашей группе дети готовились к занятиям и помогали воспитателю расставлять стулья. У Матвея из стула вылетала ножка. Встал вопрос: «Как можно быстро починить стул, и что для этого нужно?» Мы решили это выяснить в ходе проектной деятельности.
1. Копилка
Дети знают, что для того, чтобы что-то починить, нужны инструменты. Встал новый вопрос: «Где нам взять инструменты?» Выяснили, что инструменты можно взять у папы, у плотника. Стали выяснять, какие инструменты нужны для починки стула. Для этого мы рассматривали различные инструменты, знакомились с их названием и предназначением. На данном этапе мы сходили на экскурсию в мастерскую к плотнику детского сада. Он показал детям новые для них инструменты и рассказал о их функциях. Вместе с плотником дети рассматривали и сравнивали ручные и электрические инструменты, выполняющие одну и ту же функцию. Например, отвертка и шуроповерт, пила и бензопила.
В группе мы посмотрели презентацию «Какие бывают инструменты?», мультфильмы из серии «Смешарики» и «Умелец Мэнни». Рассматривали сюжетные картинки разных профессий и подбирали нужные им в работе инструменты. Читали рассказы, стихи, разгадывали загадки по этой теме. Рассматривали энциклопедии и журналы, играли в дидактические игры и лото, собирали пазлы.
II. Анализ
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Так как ножки у стульев держатся на шурупах, то приняли решение – для ремонта нужна отвертка или шуроповерт.
Встал вопрос: «Чем же удобнее и быстрее закрутить шуруп?»
Решили провести эксперимент. Один из детей с помощью обычной отвертки выкручивал шурупы из машины, а другой – с помощью шуроповерта (игрушечного). Сделали вывод: электроинструментом работать легче и быстрее.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Проблемная ситуация: «На заводе сделали новые инструменты, но чтобы они лучше продавались, решили их раскрасить». Для этого по заданному контуру, дети заполняли пространство с помощью блоков Дьениша и палочек «Кьюзенера», создавая различные узоры.
Образовательный модуль «Робототехника»
Проблемная ситуация: «Дети получили письмо от миниробота «Пчелка», в котором она попросила их подобрать инструменты, необходимые для постройки нового дома – улья». Для того, чтобы помочь «Пчелке» в выборе нужных инструментов, дети сначала рассмотрели этапы постройки улья, только потом инструменты, которые необходимы на каждом этапе. Затем составили алгоритм движения «Пчелки» в магазине «Инструменты» и только потом запрограммировали миниробота.
III. Создание модели.
Для того, чтобы сравнить качество и удобство работы электроинструментов и ручных инструментов, решили создать морфотаблицу.
Качественные характеристики Электроинструменты Ручные инструменты
Время, затраченное на работу + -
Приложенные силы + -
Безопасность работы + +
После заполнения морфотаблицы сделали вывод: электроинструментами работать удобнее, быстрее и легче.
IV. Продукт.
Образовательный модуль «Лего-конструирование»
С детьми мы решили, что продуктом нашего проекта будет сюжетно-ролевая игра «Завод по изготовлению электроинструментов». Дети брали на себя роли работников завода. Из нового конструктора Аврора (первые механизмы 2.0) были собраны модели «Электропила» и «Дрель».