Получи документы

Конспект экскурсии в мобильном планетарии «Подводный мир» для детей 5–6 лет

Александра Миронова
Конспект экскурсии в мобильном планетарии «Подводный мир» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование представлений об образе жизни пятнистого дельфина посредством беседы, просмотра видео-контента

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления об образе жизни пятнистого дельфина

Развивающие:

-развивать умение сосредотачиваться

-развивать психические процессы (память, мышление)

-развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Материал и оборудование: видео-контент, презентация «Дельфин пришел», дид. пособие «Дельфин», дид. игра «Помоги дельфину», раскраски на количество детей

Планируемый результат:

- имеют представления об образе жизни пятнистого дельфина

-умеют сосредотачиваться

-развиты психические процессы (память, мышление)

-развито зрительное и слуховое внимание

-умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности

№ Этапы Задачи этапы Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Вводная часть

1.1 Организационно-мотивационный Собирать внимание детей к предстоящему занятию Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся Худ. слово Слушают воспитателя, повторяют слова Дети внимательны и заинтересованы

1.2 Организационно-стимулирующий Стимулировать усиление мотива предстоящей деятельности Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно:

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе

Вглубь ныряют, вверх взлетают

Добрым нравом обладают

Тело гладкое имеют

Разговаривать умеют

Их язык понять стремимся

Дружбой с ними мы гордимся

-Кто это? Верно, дельфины. Худ. слово Слушают, отгадывают загадку Стимулированы на предстоящую деятельность

2 Основная часть

2.1 Постановка проблемы Помочь сформулировать проблемную ситуацию «Чем занимаются пятнистые дельфины на коралловых рифах?» -Смотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто же это? Абсолютно верно, это дельфин. А почему он один, что же у него случилось? Может, спросим?

-Я потерялся. Но это не страшно. Теперь я не знаю чем мне заняться. Очень скучно одному.

- Ребята, как же мы можем помочь дельфину?

-А вы знаете, чем дельфин обычно занимается в своем подводном мире?

-А как мы можем это с вами узнать? Презентация «Дельфин пришел», беседа Смотрят презентацию

Предположения детей

-Нет

Ответы детей Сформулировали проблему

2.2 Ознакомление с новым материалом формировать представления об образе жизни пятнистого дельфина

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводный мир с помощью нашего мобильного планетария, где мы можем выяснить, чем же занимается дельфин в подводном мире. Согласны?

-Прежде, чем мы посетим подводный мир, давайте, как настоящие водолазы, наденем гидрокостюм. На голову, руки, ноги, не забудем про ласты. Молодцы!

-Планетарий любит тишину, поэтому мы не шумим и не мешаем смотреть другим

В планетарии есть компьютер, а значит, электронные провода, мы их не трогаем

В планетарии есть маты, поэтому вы можете лечь на них удобно, головой к компьютеру

Я зайду первая и подам вам руку, а вы заходите по одному, но быстро и ложитесь

Если кому-то будет некомфортно или возникнут вопросы, обращайтесь ко мне, я буду рядом

- Вот это мое любимое место, коралловый риф. А живут здесь самые задорные и дружелюбные существа – пятнистые дельфины. Они всегда полны оптимизма, обожают общаться и весело играть, толкая или лаская друг друга, но как только почуют опасность, они тут же спешат на помощь товарищу.

Дельфины различают друг друга по характерному свисту, который у каждого дельфина свой, особенный. Этот свист своеобразное имя дельфина.

Игра для дельфинов – и удовольствие, и тренинг для их малышей. Если нет настоящего мяча, в футбол можно погонять и с кусочком травы. Эта игра не закончится никогда. И это прекрасно!

Дельфины восхитительны! И встреча с ними всегда большая удача.

-Теперь выходим из планетария также по одному и быстро. Я выйду первая и подам вам руку.

-Давайте снимем наши гидрокостюмы: сначала ласты, ноги, руки и голову. Молодцы! Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику. Будем наблюдать глазами за дельфином. Дельфин поплыл наверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Молодцы! Физминутка, напоминание, объяснение

Рассказ

Показ видео-контента

Физминутка

Гимнастика для глаз Слушают воспитателя, выполняют физминутку

Смотрят видео-контент, слушают воспитателя

Выполняют физминутку

Выполняют гимнастику для глаз Сформированы представления об образе жизни пятнистого дельфина

2.3 Практическое решение проблемы

Решить проблему -Вам понравилось наше путешествие?

-О чем был фильм?

-Что нового вы узнали о пятнистых дельфинах?

-Какой вопрос нас с вами интересовал?

-мы с вами нашли ответ на этот вопрос?

-и чем же мы можем помочь нашему дельфину?

-абсолютно верно. Поиграем?

-Для начала давайте разделимся на 2 команды. Отлично. Ваша задача – правильно отвечать на вопросы дельфина. Поднимаем руку, выкрикивать нельзя, отвечаем по команде. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. Чья команда наберет наибольшее количество звездочек, та и победила. Готовы?

-Где живет пятнистый дельфин?

-Во что дельфин может поиграть?

-Что больше предпочитает дельфин?

Молодцы! Победила команда…

Наши глазки устали, давайте отвернемся от экрана и сделаем гимнастику для глаз. Наблюдаем за дельфином. Вверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Молодцы! Беседа

Дид. игра «Помоги дельфину» -да

-о пятнистых дельфинах

Ответы детей

-чем занимаются дельфины?

-играют, общаются между собой

-поиграть с ним

Играют в дид. игру «Помоги дельфину»

Выполняют гимнастику для глаз Дети решили проблему

3 Заключительная часть

3.1 Рефлексия Подвести итог, выполнить анализ -Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Что вам понравилось больше всего? Почему?

-А что было трудно? Почему?

-Что вы нового узнали?

-А что вам было интересно больше всего?

-Мне очень понравилось сегодня с вами работать, вы были активными, отвечали на все мои вопросы. Спасибо. И за это я дарю вам вот такие раскраски. И вы можете пойти и раскрасить их карандашами или фломастерами. беседа Слушают и отвечают на вопросы воспитателя Подвели итог, выполнили анализ

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мобильном планетарии «Подводный мир» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в мобильном планетарии «Подводный мир» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Миронова (УИ 3460959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД