Александра Миронова
Конспект экскурсии в мобильном планетарии «Подводный мир» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формирование представлений об образе жизни пятнистого дельфина посредством беседы, просмотра видео-контента
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления об образе жизни пятнистого дельфина
Развивающие:
-развивать умение сосредотачиваться
-развивать психические процессы (память, мышление)
-развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности
Материал и оборудование: видео-контент, презентация «Дельфин пришел», дид. пособие «Дельфин», дид. игра «Помоги дельфину», раскраски на количество детей
Планируемый результат:
- имеют представления об образе жизни пятнистого дельфина
-умеют сосредотачиваться
-развиты психические процессы (память, мышление)
-развито зрительное и слуховое внимание
-умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности
№ Этапы Задачи этапы Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Вводная часть
1.1 Организационно-мотивационный Собирать внимание детей к предстоящему занятию Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся Худ. слово Слушают воспитателя, повторяют слова Дети внимательны и заинтересованы
1.2 Организационно-стимулирующий Стимулировать усиление мотива предстоящей деятельности Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно:
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе
Вглубь ныряют, вверх взлетают
Добрым нравом обладают
Тело гладкое имеют
Разговаривать умеют
Их язык понять стремимся
Дружбой с ними мы гордимся
-Кто это? Верно, дельфины. Худ. слово Слушают, отгадывают загадку Стимулированы на предстоящую деятельность
2 Основная часть
2.1 Постановка проблемы Помочь сформулировать проблемную ситуацию «Чем занимаются пятнистые дельфины на коралловых рифах?» -Смотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто же это? Абсолютно верно, это дельфин. А почему он один, что же у него случилось? Может, спросим?
-Я потерялся. Но это не страшно. Теперь я не знаю чем мне заняться. Очень скучно одному.
- Ребята, как же мы можем помочь дельфину?
-А вы знаете, чем дельфин обычно занимается в своем подводном мире?
-А как мы можем это с вами узнать? Презентация «Дельфин пришел», беседа Смотрят презентацию
Предположения детей
-Нет
Ответы детей Сформулировали проблему
2.2 Ознакомление с новым материалом формировать представления об образе жизни пятнистого дельфина
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводный мир с помощью нашего мобильного планетария, где мы можем выяснить, чем же занимается дельфин в подводном мире. Согласны?
-Прежде, чем мы посетим подводный мир, давайте, как настоящие водолазы, наденем гидрокостюм. На голову, руки, ноги, не забудем про ласты. Молодцы!
-Планетарий любит тишину, поэтому мы не шумим и не мешаем смотреть другим
В планетарии есть компьютер, а значит, электронные провода, мы их не трогаем
В планетарии есть маты, поэтому вы можете лечь на них удобно, головой к компьютеру
Я зайду первая и подам вам руку, а вы заходите по одному, но быстро и ложитесь
Если кому-то будет некомфортно или возникнут вопросы, обращайтесь ко мне, я буду рядом
- Вот это мое любимое место, коралловый риф. А живут здесь самые задорные и дружелюбные существа – пятнистые дельфины. Они всегда полны оптимизма, обожают общаться и весело играть, толкая или лаская друг друга, но как только почуют опасность, они тут же спешат на помощь товарищу.
Дельфины различают друг друга по характерному свисту, который у каждого дельфина свой, особенный. Этот свист своеобразное имя дельфина.
Игра для дельфинов – и удовольствие, и тренинг для их малышей. Если нет настоящего мяча, в футбол можно погонять и с кусочком травы. Эта игра не закончится никогда. И это прекрасно!
Дельфины восхитительны! И встреча с ними всегда большая удача.
-Теперь выходим из планетария также по одному и быстро. Я выйду первая и подам вам руку.
-Давайте снимем наши гидрокостюмы: сначала ласты, ноги, руки и голову. Молодцы! Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику. Будем наблюдать глазами за дельфином. Дельфин поплыл наверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Молодцы! Физминутка, напоминание, объяснение
Рассказ
Показ видео-контента
Физминутка
Гимнастика для глаз Слушают воспитателя, выполняют физминутку
Смотрят видео-контент, слушают воспитателя
Выполняют физминутку
Выполняют гимнастику для глаз Сформированы представления об образе жизни пятнистого дельфина
2.3 Практическое решение проблемы
Решить проблему -Вам понравилось наше путешествие?
-О чем был фильм?
-Что нового вы узнали о пятнистых дельфинах?
-Какой вопрос нас с вами интересовал?
-мы с вами нашли ответ на этот вопрос?
-и чем же мы можем помочь нашему дельфину?
-абсолютно верно. Поиграем?
-Для начала давайте разделимся на 2 команды. Отлично. Ваша задача – правильно отвечать на вопросы дельфина. Поднимаем руку, выкрикивать нельзя, отвечаем по команде. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. Чья команда наберет наибольшее количество звездочек, та и победила. Готовы?
-Где живет пятнистый дельфин?
-Во что дельфин может поиграть?
-Что больше предпочитает дельфин?
Молодцы! Победила команда…
Наши глазки устали, давайте отвернемся от экрана и сделаем гимнастику для глаз. Наблюдаем за дельфином. Вверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Молодцы! Беседа
Дид. игра «Помоги дельфину» -да
-о пятнистых дельфинах
Ответы детей
-чем занимаются дельфины?
-играют, общаются между собой
-поиграть с ним
Играют в дид. игру «Помоги дельфину»
Выполняют гимнастику для глаз Дети решили проблему
3 Заключительная часть
3.1 Рефлексия Подвести итог, выполнить анализ -Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего? Почему?
-А что было трудно? Почему?
-Что вы нового узнали?
-А что вам было интересно больше всего?
-Мне очень понравилось сегодня с вами работать, вы были активными, отвечали на все мои вопросы. Спасибо. И за это я дарю вам вот такие раскраски. И вы можете пойти и раскрасить их карандашами или фломастерами. беседа Слушают и отвечают на вопросы воспитателя Подвели итог, выполнили анализ