Татьяна Туева
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много».
Ход занятия. Сегодня к нам придут гости из сказки. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Треугольник, Счет до трех“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол. Сначала поставила большую тарелку на стол. Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Сколько грибов мы собрали? (Много) - А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
Я нашла в лесу интересные фигуры, пойдемте покажу? (На столах у детей лежат круги и треугольники) Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры? Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
Физминутка.
Елочке в лесочке было три годочка-(приседают и показывают руками какая была маленькая елочка)
Год росла - два росла- (привстают)
Три росла-(встают)
Выше деток выросла (встают на цыпочки руки вверх)
Игра «Что похоже на треугольник?» У Мишутки есть игрушки, они разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)
Давайте для Мишутки из треугольников сделаем елочки.
Аппликация "Елочки для мишутки"
Воспитатель обращает внимание детей на то, что треугольники разного размера.
Начинаем приклеивать сначала самый большой треугольник, потом поменьше и затем самый маленький. Вот и получилась у нас зеленая елочка.
Для кого мы сделали елочку?
Кто приходил к нам в гости?
Сколько было медведей?