Надежда Котенкова
Технологическая карта ООД по познавательному развитию «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
Группа: младшая группа (3-4 года) Воспитатель (Ф. И. О.) Котенкова Надежда Евгеньевна
Тема : «Высокий-низкий, выше-ниже»
Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «Выше»-«Ниже», «высокий», «низкий».
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ООД по познавательному развитию „Высокий-низкий, выше-ниже“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные : Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность; формирование умения работать в парах
Развивающие : тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь,воображение, умение пользоваться мимическими мышцами;
Образовательные :
-Сформировать представление о сравнении предметов по высоте ;познакомить с приёмам приложения при сравнении двух предметов по высоте,учить понимать слова высокий-низкий,выше-ниже.
-Упражнять в определеннии пространственных направлений от себя.
-Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью приема приложения, пользоваться словами много, больше-меньше, поровну, столько-сколько
Используемый материал :
Демонстрационный : Две елочки, контрасные по высоте; изображение воробья, ворон
Раздаточный : кубики ЛЕГО, двухполосные карточки, воробушки и зернушки, вырезанные из картона (по 4 шт для каждого ребена)
Интеграция образовательных областей :речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Этап,продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности Метод, формы, приемы,возможные виды деятельности Предполагаемый результат
Вводная часть,
Организационный момент
1 минут Введение в игровую ситуацию Педагог включает звуки леса и предлогает детям прогулку в лес
Дети соглашаются. Фронтальная организация работы с детьми;
Словесный метод: вопросы к детям, беседа
Привлеч внимание всех детей
Проблемная ситуация
1 минут Сформировать опыт самостоятельного решения проблемной ситуации, развивать творческие способности Педагог ставит перед детьми проблему : что надо сделать перед тем как идти гулять? Дети высказывают свое мнение о том как надо одеваться на прогулку. Фронтальная организация работы с детьми;
Беседа, диалог с детьми
показ педагогом выполнения игровых действий «одеваемся на прогулку Вовлеч в игровую ситуацию.
Самостоятельно высказывают предложения как решить затруднительную ситуацию, а именно «правельно одеться на прогулку»
Основная часть.
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
7 минут Сформировать представление о сравнении предметов по высоте ;познакомить с приёмам приложения при сравнении двух предметов по высоте,учить понимать слова высокий-низкий,выше-ниже.
Актуализация знаний.
На пути детей «встречаются» две ёлочки, контрастные по высоте. Педагог спрашивает : «Как называются эти деревья?» «Что можно сказать о высоте деревьев?»
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет : «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) ёлочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?»
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»
Дети садяться за столы. Перед каждой парой детей лежат кубики ЛЕГО разного цвета (красного и желтого) .Воспитатель предлагаетсделать башенку используя только красные кубики и башенку из желтых кубиков. Дети сравнивают башенки способом приложения, показывают высокиую (низкую) башенку.
Воспитатель предлагает высокую елочку загородить высокими башнями, а низкую –низкими башнями.
вопросы к детям,
ответы детей,
показ с пояснением педагогом действий сравнения предметов
Практический: работа с раздаточным материалом развитие мыслительных операции,внимание, памяти, речи,воображение;
развивитие у детей коммуникативных навыков, выполнять задание в парах, договариваться между собой о последовательности выполнения общего задания.
Динамическая пауза
1 минут Организовать активный отдых детей, развивать воображение, умение имитировать голоса и движения птиц.
Воспитатель напоминает детям, о том, что они гуляют в лесу, а лесу живут разные птицы. Педагог показывает изображении вороны, воробья.
- Покажите руками размер вороны (воробья)
(Ворона. большая, а воробей – маленький).
-Как разговаривает ворона (воробей?
- Покаркайте, как сердитая ворона.
- Почирикайте, как веселый воробей.
- Как ворона перемещается по земле? (Она ходит)
дети ходят, изображая ворону
-А воробей? (прыгает)
дети прыгают как воробьи
Пальчиковая игра «Птичка» Ищет птичка и в траве, и на ветках, и в листве.
И среди больших лугов: мух,слепней, червей, жуков.
Игровые приемы
Наглядный : рассматривание фото птиц;
Музыкальное сопровождения игровых действий. В процессе динамической паузы дети получают эмоциональную и физическую разрядку
Практическая работа
4 минут Сформировать представление о равенстве и неравенстве предметных групп,
сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где к детям прилетели воробушки.
Найдите у себя на подносах воробышков и разложите на верхней полоске карточки. Сколько у вас птичек? Давайте угостим их зернышками.
Разложите на нижней полоске зернушки, под каждым воробушком – одно зернышко.
- Сколько птичек?
-Сколько зернышек
- У каждой птички есть зернышко?
-Чего больше птиц или зерен?
-Чего меньше?
- Как сделать чтобы птиц и зернышек стало поровну?
Фронтальная организация работы с детьми;
Вопросы к детям;
работа с раздаточным материалом
Закрепить умение детей уравнивать предметы в двух группах так чтобы их стало поровну, либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий;
самостоятельно действовать и решать интеллектуальную задачу в соответствии своему возрасту
Заключительная часть.
Рефлексия 1 минут восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня гуляли? какие деревья видели?
- Что мы построили?
- Кто к нам прилетал?
- Чем мы кормили птиц?
Воспитатель обращает внимание детей на другие ёлочки, выясняет какие они по высоте и предлогает украсить шишками только высокую ёлочку. Беседа, диалог
Игровой прием
Дети получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.