Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий»

Новикова Наталия
Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия : «Сравнения : высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий».

Подготовила: Новикова Н. А.

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький;

Задачи:

1. Развивать логическое мышление: сравнение, классификация.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий“» размещена в разделах

2. Познакомить с величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже.

3. Развивать моторику, глазомер.

4. Развивать двигательную активность, умение сопоставлять движения со словами.

Оборудование и материалы: Игрушки - еж, заяц, наглядный материал, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, лист бумаги, клей, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте – ножки,

Здравствуйте губки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте, гости!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие. Сядем ровно, ручки на парте, ротик на замочек, а ушки слушают, кто готов отвечать – поднимает руку.

Тема нашего занятия : сравнение по величине. А что же такое величина? Кто сможет сформулировать ответ? (Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок и ежонок. Давайте их сравним, как они выглядят?

Ежик - короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! Заяц - длинные уши, задние лапы длиннее передних. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

Вот посмотрите на наш кабинет.

- Что можно рассказать о нем? (большой, широкий).

- Какие окна? (Большие, широкие).

- Какой коридор во дворце? (Длинный, широкий).

- Какое здание? (Высокое, большое).

Зайка с ежиком заскучали. Давайте поиграем с ними?

Игра «Зайка серенький сидит»

Педагог: А теперь попрощаемся со зверятами, им нужно в лес, там их дом, точнее норки, а вот мы с вами живем в домах. Дома располагаются на улицах, так? Давайте, рассмотрим картинку.

Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

ИГРА- аппликация "ПОСТРОИМ ДОМ. "

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине.

Педагог: (рассматриваем картинку) Давайте сравним дома на этой картинке: один выше другого, а какая дорога длиннее? Я предлагаю вам сегодня стать архитектором и строителем и на ваших листах выстроить свою улицу, попробуем? Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)

На замочек их закрою и немного постучу!

Педагог: У вас на столах есть вырезанные геометрические фигуры, давайте их назовем? Прекрасно! Теперь «построим» три дома различной величины девочки: от самого низкого - до самого высокого, а мальчики: от самого высокого – до самого низкого, раскладывайте на бумаге ваши дома, а затем приклеивайте, можно также сделать крышу у ваших домов, а также двери и окна. Теперь возьмите карандаш и нарисуйте длинную дорогу. Все справились? Давайте, посмотрим ваши работы. Расскажите о вашей улице.

Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей.

Итог занятия.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали на занятии? (На этом занятии мы научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий - низкий, большой -маленький, широкий – узкий).

Что понравилось больше всего?

Пришло время прощаться, до свидания ребята. Приглашаю вас на церемонию прощания: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять

Публикации по теме:

«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду (фотоотчёт)«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду (фотоотчёт) Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группыКонспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группы Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. -Обратите.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 15:42
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД