Наталья Перцевая
Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизации звука [ш] в словах
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах (звук ш в разных позициях)
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- вырабатывать правильное произношение звука [ш]
- учить определять наличие звука [ш] в слове.
- совершенствовать грамматический строй речи ребёнка (закрепление навыка образования сущ. с ум. -ласк. суф.).
II. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Развивать фонематический слух и восприятие: определение наличия или отсутствия звука [ш] в словах.
2. Развивать артикуляционную моторику с помощью «Веселой артикуляционной гимнастики»
3. Развать мелкую моторику (массажный мяч)
4. Развивать память, внимание.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Дидактическое обеспечение занятия: Артикуляционный профиль звука [ш], массажный мяч, дорожка из ячеек конфетной коробки, картинка «Лесная поляна», Зайчики со звуком [ш], игрушки - дикие животные (лиса, заяц,тигренок, ноутбук, презентация на основе книги Н. В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика», интерактивная игра «Игры для Тигры», пособие «Ручей», дощечки для моста с картинками со звуком (ш);
картинки-раскраски с изображением эмоций
Предварительная работа: Работа над артикуляцией, постановка звука [ш], автоматизация в позиции «звук ш в начале слова», развитие фонематического слуха.
Структура занятия:
I часть. Вводная –1 минуты. Орг. Момент.
II часть. Основная – 10 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, ИКТ.
III часть. Заключительная – 1 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть. Вводная. Организационный момент :
-Здравствуй, Егор. Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук ш в словах.
Предлагаю тебе рассмотреть схему правильного произношения звука[ш] и помочь язычку вспомнить, как правильно произносится этот звук. (Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам) : губки округлены, зубки сближены, язычок в виде чашечки поднят вверх. Теплый воздух выходит посередине языка вперед (показ артикуляции)
II часть. Основная.
1. Сообщение темы:
-Егор, сегодня мы с тобой отправимся в лес, повстречаемся с его обитателями и выполним много интересных заданий. Согласен?
Егор, я знаю, что ты любишь животных Попробуем зарядку для язычка вместе с ними
2. Артикуляционная гимнастика
Бегемотик (Окошко)
Щенок (Улыбка)
Устала собака (Лопата)
Котенок лакает молоко (Варенье)
Качели
Чашечка
3. Массаж рук с помощью маленького массажного мяча
-Егор, чтобы попасть в лес, нужно иметь сильные пальцы, а для этого мы подготовим их
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю,
Я поглажу им ладошку,
Будто я сметаю крошки,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну,
А сейчас последний трюк –
Мяч летает между рук.
4. Автоматизация звука (ш) в прямых и обратных слогах с использованием «пальчиковой дорожки».
В лес попасть можно только по такой неровной дорожке. Шагай пальчиками по кочкам и проговаривай слоги со звуком ш :
ша- ша
шо-шо
шу-шу
ши-ши
аш – аш
ош – ош
уш – уш
иш – иш
5. Автоматизация звука (ш) в словах. Игра «Лиса и Зайчики».
- Посмотри, а кто сидит на полянке?
(Лиса).
- А кто рядом с лисой?
- (Зайчики).
- Эти Зайчата хотели поиграть, но пришла Лиса и хочет съесть их, попробуем испугать лису, чтобы она убежала. Пригрозим ей, что будем бросать в неё разные предметы, что у Зайчиков на картинках, но для этого надо правильно назвать каждую картинку со звуком ш.
Переверни и назови картинку, четко проговаривай звук[ ш] :
Шайба
Шапка
Шина
Шуба
Шампунь
Шахматы
Молодец, Зайцы спасены, Лиса махнула хвостом и убежала в лес.
6. Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Зайчики совсем маленькие, им нравится, когда все слова вокруг произносятся ласково. Поиграешь с ними в игру «Назови ласково»?
Машина, каша, мышь, ковш, шкаф, вишня, уши
Молодец, зайчикам очень понравилось играть с тобой.
7. Компьютерная интерактивная игра «Игры для Тигры».
А это Тигренок просит тебя помочь погрузить подарки для зверят в три вагончика.
Но для этого нужно определить место звука Ш в слове, тогда каждый предмет будет на своем месте, и Тигра сможет довести подарки.
Молодец, Егор, ты помог Тигренку, и он говорит тебе: «Спасибо».
8. Зрительная гимнастика
Мы позанимались за компьютером, наши глаза устали, им нужен отдых.
Глаза ладошками закрылись
И в пещере очутились.
Раз-два-три, ничего не видим мы…
(Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться.) Ладошки открылись, и глазки на воле очутились.
9. Развитие фонематического слуха. Игра «Построй мост»
- Егор, нам надо возвращаться из леса домой. Идти по прежней дороге далеко, можно перейти через ручей, но мостик сломан. Чтобы перебраться на другой берег, надо починить мостик.
- Посмотри по сторонам, может быть, ты найдешь какой-нибудь материал для ремонта моста. (Дощечки с нарисованными картинками).
- Чтобы мост получился прочный, нужно выбрать дощечки только с теми картинками, в которых есть звук (ш). Бери дощечку, называй картинку и определяй, есть ли в слове звук (ш). Если есть, то выкладывай дощечку для мостика.
- Молодец, посмотри какой прочный мост у нас получился. Но все-таки надо ещё раз проверить. крепкий ли мост: назови все дощечки- картинки. Теперь мы можем смело переходить ручей.
Вот мы и пришли обратно в детский сад.
III часть. Заключительная. Подведение итогов. Рефлексия.
-Егор, я с удовольствием еще раз отправлюсь с тобой в лес. Мне с тобой было легко в пути. А тебе было легко или трудно?
-Я предлагаю тебе выбрать картинку-раскраску с животными. У них разное настроение, и ты выбери ту картинку, которая подходит к твоему настроению после нашего занятия. До новых встреч!