Тамара Кузьмина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.
Труд в уголке природы.
Тема:«Уход за комнатными растениями».
Задачи:
а) образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Труд в уголке природы, Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями : различать какое растение нуждается в поливе (земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, какое нет (земля темная, на ощупь сырая, его нужно поливать, протирать листья сырой тряпочкой. Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Повторить названия комнатных растений;
б) развивающие:
развивать самостоятельность, аккуратность, вызвать чувство радости от совместно выполненной работ ;
в) воспитательные:
воспитывать бережное и одновременно осторожное отношение к растениями, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями, поручения по уходу за ними, наблюдение за комнатными растениями в холе детского сада.
Материал: комнатные растения, лейки 2 шт., тазик с водой, тряпочки 3-4 шт., фартуки -4 шт., клеенка, пульверизатор, карточки, обозначающие действие : лейка -поливать, листок и тряпочка -протирать, пульверизатор -опрыскивать)
Методические приемы:
1) вводная беседа,
2) поисковая деятельность,
3) показ ребенком приема ухода за растением,
4) распределение обязанностей,
5) совместная трудовая деятельность детей,
6) итог.
Ход:
1. Вводная беседа:
Помните мы с вами ходили в коридор посмотреть какие растения растут в нашем детском саду. За ними ухаживает тетя Таня.
-А у вас дома есть комнатные цветы? Кто за ними ухаживает? Как мама ухаживает? Что она делает? А вы ей помогаете?
Если посадили дома цветы, то за ними обязательно надо ухаживать: поливать, протирать пыль, опрыскивать водой.
2. Поисковая деятельность :
-У нас в группе тоже появились комнатные цветы, и за ними тоже нужен уход.
Цветы не умеют говорить как мы с вами. Но если внимательно понаблюдать, можно понять, о чем они просят.
Вот перед вами два растения. Хотите узнать о чем они просят.
-Кто помнит их названия (фикус, бальзамин).
Посмотрите внимательно - как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое – нет?
-Как вы догадались? Как можно узнать, нужно ли поливать растение (по цвету земли, на ощупь).
Вывод: земля темного цвета и сырая –политое, земля светлая и сухая на ощупь –не политое.
3. Показ ребенком приема ухода за растением :
-Артем, подойди и полей растение, которое не поливали.
-Правильно ли он выбрал растение? Как правильно надо поливать (кончик носа лейки по краю горшка).Спасибо.
-А теперь посмотрите на листья фикуса. Что на листочках (пыль).Если листья грязные, пыльные, то растениям очень трудно дышать. Как избавиться от пыли (протереть влажной тряпкой или опрыскивать).
-Леночка, напомни, как надо протирать листья: возьми тряпочку, намочи ее, отожми. Теперь расправь на руке, другой рукой возьми листочек и протри сначала сверху, от стебелька до конца листочка, потом осторожно переверни листочек и протри снизу. Протирать надо аккуратно, чтобы не повредить. Спасибо.
-Остальные растения тоже ждут помощи. Хотите помыть их?
4. Распределение обязанностей.
-А вот кто что будет делать, узнаем по карточкам. (дети берут по одной) .Внимательно посмотрите, что у тебя на карточке. (лейка -поливать, листок и тряпочка -протирать, пульверизатор -опрыскивать)
Приступаем за работу. «Дело мастера боится»
-Не забудьте засучить рукава, надеть фартуки. Работаем аккуратно, нежно.
5. Совместная трудовая деятельность детей.
Дети приступают к работе. В ходе трудовой деятельности напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей. По окончании работы навести порядок, прополоскать тряпочки, повесить сушить, на место убрать лейки, пульверизатор.
6. Итог.
-Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.
Вы мои помощники. Вы молодцы!