Лариса Гневышева
Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая, фронтальная
Учебно-методический комплекс: примерная образовательная программа «От рождения до школы», Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, интернет - ресурсы: maam.ru, ped-kopilka.ru, chesnachki.ru.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации образовательной деятельности „Зимние узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- мультимедийные: проектор, ноутбук, презентация морозных узоров.
- литературные: стихи «Зимнее окошко» к физминутке.
- музыкальные: музыка П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»
Оборудование: лоток, пластиковые тарелки на каждого ребёнка, листы бумаги, вода, клей ПВА, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, кисточки жесткие, гуашевые краски, пипетка.
Цель: знакомство с альтернативным видом живописи.
Задачи:
Обучающие:
Обучить детей технике рисования на воде.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, художественное воображение.
Развивать познавательный интерес к новому, к экспериментированию с различными материалами
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Организационный этап.
Слушание музыкального фрагмента из пьесы П. И. Чайковского «Январь».
Воспитатель: Дети, проходите, устраивайтесь поудобнее. Послушайте музыку.
Слайд 1
Кто узнал музыку? Правильно! Это отрывок из музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Январь». О чём она? Что можно увидеть, слушая эту музыку?
Содержательный этап.
Предложение отправиться в «Страну волшебных узоров», посмотреть, какие бывают морозные узоры на окнах. Вопросы.
Воспитатель: Ребята сегодня, я предлагаю вам отправиться в страну «Волшебных узоров». Но чтобы нам туда по-пасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крутись-Вертись в стране «Волшебных узоров» очутись!».
Слайд 2
(пока воспитатель рассказывает, узоры на экране меняются).
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об иллюстрациях на экране? Какие узоры? Расскажите о них. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холод-ном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Получается такая красота, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Настоящие «ледяные цветы».
На всех ли окнах появляются морозные узоры?
Нет. Узоры не появляются на окне, если открыта форточка. При качественной заделке стёкол, узоры на стекле не по-являются, т. к. нет перепада температур. Узоры на стекле недолговечны – начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее четкими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно.
Физкультминутка.
Слайд 3
(«картинка из окошка»).
Воспитатель:
Посмотри в окошко:
Белая дорожка,
Занесло качели,
Спят под снегом ели.
В небе желтая луна.
Лишь одна не спит она.
Дети имитируют движение. Смотрят в окошко. Делают волнистые движения кистями рук. Вращение руками. Приседание с закрытыми глазами. Подтягивание на носочках. Круговые движения головой.
Практический этап.
Объяснение и показ способа разведения краски и рисования в технике «Эбру».
Воспитатель:
А ведь морозные узоры можно нарисовать самим.
Сегодня мы будем не просто художниками, а волшебными художниками. Ведь рисовать мы будем на воде смешанной с клеем.
Рисовать мы будем на воде, смешанной с клеем.
Наливаем клей на тарелочки, и добавляем немного воды. Перемешиваем воду и клей вилкой.
Подготовим краску. Тут нам понадобится палитра, вода, кисть и гуашь. Перемешиваем гуашь и воду в палитре, так чтобы гуашь была жидкой. Краска готова.
Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика.
А чтобы получилось еще красивее, можно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки.
Затем я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком или причудливым узором.
А сейчас самое интересное. Возьмем бумагу и аккуратно ее промокнем в нашей волшебной тарелке. И так, же акку-ратно ее поднимем.
Пока дети рисуют, стоит
Слайд 4
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Наши волшебные узоры, останутся с нами навсегда.
- Что понравилось на занятии?
- Что было трудным?
- Как называется эта техника?
- На чем вы рисовали?
- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился?
А теперь возьмите свои работы, встаньте и покажем полученные рисунки гостям!
Спасибо, вам большое ребята, вы молодцы!
Слайд 5:
МОЛОДЦЫ!