Получи документы

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц»

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»;

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности : развитие речи;

Форма организации : групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Средства:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке „Лиса и заяц“» размещена в разделах

- наглядные: иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»;сундучок; игрушки: лиса, заяц, петух; сундучок; смаилики зайца, лисы, петушка;

- литературные: Русская народная сказка «Лиса и заяц»;

- Информационные источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/19/russkaya-narodnaya-skazka-lisa-i-zayats Сайт: социальная сеть работников образования; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-2-ml-grupe-raskazyvanie-ruskoi-narodnoi-skazki-zayushkina-izbushka.html Сайт: МААМ;

Цель: Создание условия для чтения русской народной сказки «Лиса и заяц» и первичного анализа русской народной сказки;

Задачи:

- обучающие: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, работать в коллективе; активи-зировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»; научить употреблять прилагательные в речи;

- развивающие: прививать интерес к чтению художественной литературы; развивать речь детей, память, воображение; развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

- воспитывающие: воспитывать гуманные чувства, усидчивость.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу свои улыбки и свое хорошее настроение.

Стук в дверь прибегает зайка и отдает сунду-чок.

- Здравствуй зайка?

Заяц : Здравствуйте ребята, я принес вам пода-рок. А что за подарок вы узнаете, когда откроете сундучок.

- Ребята, а вы хотите узнать что там? Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, стиму-лирует любознательность, интерес, создает игровую, проблемную, мотивацион-ную ситуацию через сун-дучок. Слушают, улыба-ются, выражают собственные мыс-ли. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.

Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. - Какой сундучок? (большой, красивый, вол-шебный).

- Ой, не могу открыть. А как можно открыть сундучок вы знаете? Надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)

- Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю ли-су). Кто это?

- Лиса. Какая лиса? (красивая, рыжая, хвост пу-шистый)

- А это кто?

- Какой заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).

- А где живут лиса и заяц?

- Посмотрите, а это кто? (петушок)

- Какой петушок? (красивый петушок, красный гребешок)

- Ребята, а вы хотите послушать сказку о зайце, лисе и петушке?

- Садитесь на свои волшебные стульчики, и по-слушайте сказку о зайце, лисе, петушке. Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, способ-ствует тому, что бы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы, по-ощряет детей к высказы-ванию, инициирует общее обсуждение.

Задает вопросы.

Вытаскивает зверей. Слушают, старают-ся понять пробле-му, отвечают на вопросы.

Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы.

4. Работа в группе.

Цель: Чтение сказки, и его пересказ.

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллю-страций по сюжету сказки.

- Вы хотите поиграть?

Я буду читать стишок и показывать движения, а вы будите повторять за мной.

Подвижная игра

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превра-щу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше под-тянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями кос-нулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками. Включает детей в деятель-ность.

Читает сказку.

Проводит подвижную иг-ру.

Внимательно слу-шают сказку.

Играют.

Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности, уверен в своих силах, активно взаи-модействует со свер-стниками и взрослы-ми, способен догова-риваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Закрепление

Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать, клас-сифицировать, прово-дить наблюдение, экспериментировать. - Молодцы, ребята. Садитесь на свои волшебные стульчики. Ребята, лиса, заяц и петушок хотят послушать, как вы расскажете им сказку.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам читала? Про кого я читала вам сказку?

- Какая была избушка у лисы? У зайца? Лубяная, значит деревянная. У зайчика была деревянная избушка.

-Что произошло с избушкой лисы весной? (из-бушка растаяла)

- Что сделала лиса, когда у нее избушка растая-ла?

- Значит лиса, какая?

- А зайчик пустил лису к себе в избушку?

- Значит зайчик, какой?

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

- Что говорил петушок, когда выгонял силу?

- Давайте еще раз повторим все вместе слова пе-туха.

- Значит, какой петушок?

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик вместе с петушком стали жить поживать, да добра наживать. Выражает искреннее вос-хищение, задает вопросы, инициирует общее обсуж-дение, поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским вы-сказываниям, предостав-ляет возможность задавать вопросы, конструктивно напоминает работу детей, проявляет заинтересован-ность. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов, делятся впечатлениями, фантазируют, пересказывают сюжет, выражают свое мнение.

Отвечают на во-просы. Называют хороши дела, лас-ковые слова лисич-ке. Проявляют самостоя-тельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, по-ложительно относит-ся к другим, подчиня-ется правилам, про-являет творческую способность, сопере-живает неудачам, ра-дуется успехам дру-гих.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Вам понравилась, эта сказка?

- Ребята, подойдите к столу и выберите героя сказки, который понравился вам больше всего. Прикрепите этого сказочного героя на доску.

- …почему ты взял этого сказочного героя? По-чему ты его выбрал?

- Ребята, посмотрите, каких героев у нас больше всего на доске. Почему? Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах, выбирают сказочного героя. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. - Когда придете домой, расскажите эту сказку своим мамам или папам, братишкам или сест-ренкам. Просит по памяти расска-зать сказку дома. Соглашаются с воспитателем. Умеет контролиро-вать свое поведение, развита память.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Сценарий совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Маша и медведь» Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого летного настроения. Задачи: 1. Формировать у детей.

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД