Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»;
Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);
Форма совместной деятельности : развитие речи;
Форма организации : групповая;
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- наглядные: иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»;сундучок; игрушки: лиса, заяц, петух; сундучок; смаилики зайца, лисы, петушка;
- литературные: Русская народная сказка «Лиса и заяц»;
- Информационные источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/19/russkaya-narodnaya-skazka-lisa-i-zayats Сайт: социальная сеть работников образования; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-2-ml-grupe-raskazyvanie-ruskoi-narodnoi-skazki-zayushkina-izbushka.html Сайт: МААМ;
Цель: Создание условия для чтения русской народной сказки «Лиса и заяц» и первичного анализа русской народной сказки;
Задачи:
- обучающие: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, работать в коллективе; активи-зировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»; научить употреблять прилагательные в речи;
- развивающие: прививать интерес к чтению художественной литературы; развивать речь детей, память, воображение; развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
- воспитывающие: воспитывать гуманные чувства, усидчивость.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу свои улыбки и свое хорошее настроение.
Стук в дверь прибегает зайка и отдает сунду-чок.
- Здравствуй зайка?
Заяц : Здравствуйте ребята, я принес вам пода-рок. А что за подарок вы узнаете, когда откроете сундучок.
- Ребята, а вы хотите узнать что там? Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, стиму-лирует любознательность, интерес, создает игровую, проблемную, мотивацион-ную ситуацию через сун-дучок. Слушают, улыба-ются, выражают собственные мыс-ли. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.
Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. - Какой сундучок? (большой, красивый, вол-шебный).
- Ой, не могу открыть. А как можно открыть сундучок вы знаете? Надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)
- Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю ли-су). Кто это?
- Лиса. Какая лиса? (красивая, рыжая, хвост пу-шистый)
- А это кто?
- Какой заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).
- А где живут лиса и заяц?
- Посмотрите, а это кто? (петушок)
- Какой петушок? (красивый петушок, красный гребешок)
- Ребята, а вы хотите послушать сказку о зайце, лисе и петушке?
- Садитесь на свои волшебные стульчики, и по-слушайте сказку о зайце, лисе, петушке. Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, способ-ствует тому, что бы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы, по-ощряет детей к высказы-ванию, инициирует общее обсуждение.
Задает вопросы.
Вытаскивает зверей. Слушают, старают-ся понять пробле-му, отвечают на вопросы.
Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы.
4. Работа в группе.
Цель: Чтение сказки, и его пересказ.
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллю-страций по сюжету сказки.
- Вы хотите поиграть?
Я буду читать стишок и показывать движения, а вы будите повторять за мной.
Подвижная игра
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превра-щу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше под-тянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями кос-нулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками. Включает детей в деятель-ность.
Читает сказку.
Проводит подвижную иг-ру.
Внимательно слу-шают сказку.
Играют.
Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности, уверен в своих силах, активно взаи-модействует со свер-стниками и взрослы-ми, способен догова-риваться, учитывать интересы и чувства других.
5. Закрепление
Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать, клас-сифицировать, прово-дить наблюдение, экспериментировать. - Молодцы, ребята. Садитесь на свои волшебные стульчики. Ребята, лиса, заяц и петушок хотят послушать, как вы расскажете им сказку.
- Ребята, как называется сказка, которую я вам читала? Про кого я читала вам сказку?
- Какая была избушка у лисы? У зайца? Лубяная, значит деревянная. У зайчика была деревянная избушка.
-Что произошло с избушкой лисы весной? (из-бушка растаяла)
- Что сделала лиса, когда у нее избушка растая-ла?
- Значит лиса, какая?
- А зайчик пустил лису к себе в избушку?
- Значит зайчик, какой?
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
- Что говорил петушок, когда выгонял силу?
- Давайте еще раз повторим все вместе слова пе-туха.
- Значит, какой петушок?
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик вместе с петушком стали жить поживать, да добра наживать. Выражает искреннее вос-хищение, задает вопросы, инициирует общее обсуж-дение, поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским вы-сказываниям, предостав-ляет возможность задавать вопросы, конструктивно напоминает работу детей, проявляет заинтересован-ность. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов, делятся впечатлениями, фантазируют, пересказывают сюжет, выражают свое мнение.
Отвечают на во-просы. Называют хороши дела, лас-ковые слова лисич-ке. Проявляют самостоя-тельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, по-ложительно относит-ся к другим, подчиня-ется правилам, про-являет творческую способность, сопере-живает неудачам, ра-дуется успехам дру-гих.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Вам понравилась, эта сказка?
- Ребята, подойдите к столу и выберите героя сказки, который понравился вам больше всего. Прикрепите этого сказочного героя на доску.
- …почему ты взял этого сказочного героя? По-чему ты его выбрал?
- Ребята, посмотрите, каких героев у нас больше всего на доске. Почему? Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах, выбирают сказочного героя. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.
7. Открытость. - Когда придете домой, расскажите эту сказку своим мамам или папам, братишкам или сест-ренкам. Просит по памяти расска-зать сказку дома. Соглашаются с воспитателем. Умеет контролиро-вать свое поведение, развита память.