Анна Калиничева
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в снегу».
Возрастная группа: подготовительная к школе
Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество)
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Форма организации : групповая
Публикация «Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Д. Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет : Конспекты занятий
Средства:
наглядные: картинки (демонстрационные) с изображением деревьев зимой.
мультимедийные: ТВ.
литературные: загадка, стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою», физкультминутка.
музыкальные: П. И. Чайковский Времена года Ноябрь (На тройке)
Оборудование и раздаточный материалы для аппликации: шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, кисточки разной толщины, клей ПВА, ножницы, Бумажные и влажные салфетки, крупная соль.
Предварительная работа: Чтение сказки Николая Сладкова -Почему Ноябрь - Пегий, Беседа с детьми «Деревья зимой», Слушание музыки Чайковского «Времена года», наблюдения в природе, п/и «Раз, два, три к дереву беги»; «Два мороза»; «Мы весёлые ребята»,
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
- продолжать закреплять умение работать с шаблонами;
- развитие мелкой моторики рук;
-воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
- воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
- Развивать речь.
- Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.
Этапы
(последовательность) деятельности
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация к деятельности и целеполагание В : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке.
- Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что у вас есть зима, бывают морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что это
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось—
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.
До свидания. Джек»
Дети слушают.
Отгадывают загадку.
Эмоциональное включение в деятельность
Проблемный вопрос В: Ребята, какое сейчас время года?
Назовите мне признаки зимы?
Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
- Ребята а чем зима отличается от других времен года?
Какой бывает снег?
В: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
В: Ребята, я вам предлагаю сделать для Джека деревья в снегу, и показать как красиво у нас в лесу зимой.
Как вы думаете, с помощью чего мы с вами сделаем деревья?
Ответы детей на поставленные вопросы.
Рассматривают, слушают стихотворение.
Выражают собственные мысли.
Инициативность в общении со сверстниками и взрослым
Практический В: Молодцы! Нам понадобиться клей, ножницы, шерстяные нитки, соль и кисточка.
Ну что, приступаем, только не забываем:
когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
1. Перед вами лежит шаблон дерева. Нам нужно его обвести и с помощью ниток ему придать объем. Нарезаем нитку по длине ствола и веток. Потом проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку.
2. Постепенно заполняем нитками весь ствол. Лишние концы обрезаем.
3. Формируем веточки.
4. Начиная с верхних веток начинаем укрывать снегом. Намазываем (погуще) клеем и посыпаем солью
5. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).
Пока наши деревья подсыхают я приглашаю вас на физкультминутку
Дети слушают.
Соблюдают очередность, пробуют свои идеи.
Работают под спокойную музыку.
Проявление изобретательности, выполнение задания по образцу.
Физкультминутка (ритмическое упражнение) Улицей гуляет Дедушка Мороз
(дети хлопают по коленям)
Иней рассыпает по ветвям берез
(щелкают пальчиками)
Ходит, бородою белою трясет,
(ритмично наклоняют голову)
Топает ногою, только треск идет.
(притоптывают)
Демонстрируют физическую активность. Участие в групповой деятельности.
Представление
продукта (рефлексия)
В. Стряхиваем лишнюю соль.
-Молодцы, ребята. У вас получились замечательные деревья в снегу.
Скажите, ребята, вам понравилась сегодня на занятии, что больше всего понравилось делать?
Мы обязательно отправим ваши работы мальчику Джеку в Африку, что бы он показал их своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы, но после того как ваши работы увидят родители.
Дети выражают собственные мысли, эмоции.
Умеют оценивать результат своей деятельности. Умеют выражать чувства; делать выводы.