Ольга Полькина
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Наш трёхглазый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ФГОС на тему «НАШ ТРЁХГЛАЗЫЙ ДРУГ» для средней группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Полькина Ольга Ивановна, воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №27
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Тема (проект. событие) : “НАШ ТРЁХГЛАЗЫЙ ДРУГ”. Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми „Наш трёхглазый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки безопасного поведения на улице.
Развивающие задачи:
развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи:
познакомить детей со светофором;
формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий
закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.
Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приё мы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.
Оборудование.
Оборудование для педагога: большая игрушка – заяц, макет светофора, картинка с изображение светофора.
Средства ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор.
Оборудование для детей: кружки из картона : красный, жёлтый, зелёный; рули.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала: наблюдение за светофором.
Структура мероприятия:
1. Организационный, сюрпризный момент.
2. Презентация «Светофор»
3. Игра: «Светофор». «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Аппликация «Светофор» под музыкальную композицию «Песенка Светофора»
5. Итог. Высказывания детей.
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор).
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Презентация «Светофор».
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина :
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет). (Зелёный.)
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
II. Организация продуктивной деятельности.
Аппликация «Светофор». (под аудиозапись «Песенка светофора»)
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.