Татьяна Деревнина
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «Однажды в фиолетовом лесу»
Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года)
Форма НОД: Игровая педагогическая технология (технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»)
Форма организации : групповая, подгрупповая) подгрупповая
Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми „Однажды в фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детства», Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобиридце; Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса», Харько т. Г. ; Развивающие игры и пособия «Развивающие игры Воскобовича».
Средства:
Наглядные: Настенное панно «Фиолетовый лес», Малыш Гео, Кораблик «Брызг-Брызг», Метр Ворон, мальчик Крутик корзинки 4 разных цветов, письмо в конверте, медальки, листики разных цветов, «Чудо-соты»
Литература: стихотворение «Поезд» А. Ясноокий
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные :
-упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству.
Развивающие:
-формипровать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы;
-развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал;
Воспитательные:
- поддерживать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
- Формирование элементарных математических представлений у детей.
- Конструировать по образцу
- Акцентировать внимание детей на конкретной задаче.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила по почте письмо. Оно пришло от малыша Гео. Что-то очень важное, что же там написано, хотите узнать:
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…Кораблик «Брызг-Брызг» перепутал цвета своих парусов. Метр Ворон не может разложить правильно листики в коробки по цветам. А мальчик Крутик не может собрать чудо-соты. Нужна помощь! Ваш друг малыш Гео»
Ну что, поможем, ребятки, нашим друзьям?
Но нам нужно добраться до фиолетового леса.
Может быть на поезде?
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдаль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
(А. Ясноокий)
Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео.
Здравствуй малыш Гео?
Ребята мальчик Гео тоже вас приветствует, говорит спасибо, что приехали и решили помочь.
Посмотрите вот и Ворон Метр. Он просит помочь собрать разложить все листики в коробочки, но не просто собрать, а в желтую коробочку положить желтые листья, в красную- красные, в синюю – синие, в зеленую – зеленые.
Поможем ворону Метру?
Ой, спасибо вам большое. Ворон Метр благодарит вас за помощь, а сейчас он предлагает поиграть:
Все за мной повторяйте:
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой
- Ну, что идем дальше. Спасибо тебе Ворон Метр за игру. До свидание!
Педагог: Смотрите я вижу Кораблик «Брызг-Брызг». Какой-то он сегодня необычный?. Здравствуй Кораблик «Брызг-Брызг». Что у тебя произошло?
Ребята кораблик говорит, что дул сильный ветер и перепутал ему все цвета на парусниках. Поможем правильно развесить парусники по цвету и кораблик поможет нам переправиться на другой берег. Кораблик говорит Спасибо большое, он обещал переправить нас на другой берег через озеро.
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.
- Спасибо Кораблик «Брызг-Брызг». Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только мальчику Крутику. Кстати вот и он. Крутик мы пришли тебе помочь правильно собрать чудо соты по картинке?.-Молодцы ребята! Крутик говорит большое спасибо и дарит вам вот такие медальки?
- Ребята, мы всем помогли кто просил у нас помощи?
Справились с заданиями?
Значит пора нам отправляться обратно. Предлагаю попрощаться с Малышом Гео и поспешить обратно в детский сад. !
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдаль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
Рефлексирующий - Ребята вам понравилось наше путешествие в «фиолетовый лес»?
А кто нас попросил о помощи?
Кому мы помогли собрать листочки?
А вам понравилось помогать кораблику «Брызг-брызг»?
А в следующий раз вы бы хотели отправиться еще за новыми приключениями?
Молодцы! Спасибо вам за путешествие! Инициирует общее обсуждение