Юлия Горохова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
I младшая группа.
Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать их, формировать навыки работы в группе, прививать отзывчивость, желание помочь в трудную минуту, развивать внимание, глазомер.
Планируемые результаты: Ориентируются на плоскости, выполняют работу аккуратно.
Средства реализации: Готовые детали из солёного теста. Заранее изготовленная ширма - декорация с частью готового пейзажа. Кисти, вода, влажные салфетки.
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми, Коллективная работа по лепке „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа : Рассматривание сказочного пейзажа. Обратить внимание детей на то, что много деревьев. На дереве висят яблочки, летают разноцветные бабочки, светит солнышко.
Учебно-методический комплект:
Самостоятельная разработка непосредственной образовательной деятельности.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Психологический настрой
1 мин. Создать атмосферу психологической безопасности Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Звучит музыка к передаче «В гостях у сказки» Дети настраиваются, сосредотачиваются. Прослушивание музыки
Вводно-организационный
1 мин Организовать направленное внимание детей на тему занятия Воспитатель достаёт перчаточную сороку – ворону.
- Караул, караул в Сказочном лесу произошло чрезвычайное происшествие. Налетел неведомо откуда сильный ветер. Оборвал с яблонь все яблоки, переломал деревья, оборвал цветы, выгнал прочь бабочек. Сдул со сказочного небосвода солнышко и спрятал это всё в Волшебный сундучок. А сундучок положил под кочку на болоте. К нему ведёт заколдованная тропинка. Звери испугались, попрятались в норы, трясутся. Боятся выходить. Меня как самую смелую послали за помощью в вашу группу. Встречают Сороку – ворону. Стараются представить что произошло. Игровой момент
Мотивационно-побудительный
1 мин. Формировать представление о предстоящей работе Помогите им вернуть в лес красоту. А чтобы спасти сказочный лес нужно пойти по Волшебной дорожке и найти заколдованный сундучок, а с его помощью вернуть в лес и солнышко, и деревья, и бабочек.
Высказывают желание помочь жителям Волшебного леса. Создание проблемной ситуации.
Актуализация
1 мин. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей Воспитатель: Хорошо Сорока – ворона мы с ребятами пойдём по Волшебной тропинке и найдём волшебный сундучок и поможем Волшебному лесу вернуть сказку. Дети рассматривают Волшебную тропинку, готовятся по ней пойти. Настраиваются, ориентируются в каком направлении идти.
Динамическая пауза
1 мин. Предупреждение утомляемости детей Воспитатель предлагает найти Волшебный сундучок. Звучит музыка к Киносказке «Маленький Мук». Воспитатель ведёт за собой детей, показывая движения. Дети за воспитателем идут по массажным дорожкам, одновременно повторяя за ним движения. Игровые моменты
Активизация внимания Концентрация внимания, побуждение к действию, выполнению задания. Находит под «кочкой» Волшебный сундучок. Рассматривают содержимое сундучка. Побуждение к выполнению задания.
Восприятие и усвоение нового
1-3 мин Продолжаем учить ориентированию на плоскости. Деревья растут к облакам, солнце живёт на небе, бабочки летают над цветами. Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца, способа его расположения на плоскости.
Практическая работа
5 мин. Применение знаний, умений, навыков детей в работе Обратить внимание на то, как правильно нужно брать детали, как размещать внутри сказочного пейзажа. Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу Выполнение практических работ
Рефлексивно-коррегирующий
1 мин. Корректирование при необходимости результатов работы Сорока рассматривает коллективную работу детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку Показывают свою работу Сороке -вороне, если необходимо, совместно исправляют недочеты. Индивидуальная работа
Заключительный этап.
Рефлексия
1 мин. Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки. Рассмотреть получившуюся работу. Сорока – ворона всех благодарит и в благодарность дарит им конфетки. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ Беседа, обсуждение
Самоанализ занятия в 1 младшей группе (Лепка. Коллективная работа.) тема: «Здравствуй сказка!»
Цель: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать их, формировать навыки работы в группе, прививать отзывчивость, желание помочь в трудную минуту, развивать внимание, глазомер, через интеграцию областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Ближе ввести детей в мир сказки, способствовать развитию внимания, памяти, аккуратности.
- Пополнять словарный запас.
- Побуждать чётко проговаривать слова.
- Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
- Стимулировать развитие мелкой моторики кистей рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность подготовка к занятию:
Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный момент игры в форме пестушки «Ой тари, тари, тари…» направлен на активизацию внимания. Приветствие Сороки - вороны было направлено на активизацию коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Занятие динамическое, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Занятие прошло в игровой, поисковой форме. Дети не успели устать, так как не сидели на стульчиках ивсё время находились в действии и движении, что соответствует их возрастным особенностям.
Дидактическая деятельность воспитателя :
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Познание: Закрепляла умение повторять потешку в движении, активизировала мелкую моторику рук, побуждала повторять её в голос.
Коммуникация: Дети закрепляли навык приветствия.
Социализация: Самостоятельно выражать доброжелательность, откликаться на чужую проблему, проявлять желание её решить, сопереживать, получать радость от доброго поступка.
Художественное творчество: Совместная творческая деятельность способствовала получению радостного эмоционального заряда, размещение фигур на плоском пейзаже закрепляло ориентировку в пространстве.
Физическая культура: Развивали двигательную активность, координацию движений.
Здоровье: Ходьбой по массажным коврикам формировала представление о здоровом образе жизни.
Приёмы на занятии носили игровой характер. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало интерес к занятию, мыслительную и речевую деятельность детей. Занятие было направлено на личностно – ориентированный подход.
Воспитатели старались общаться с детьми на одном уровне. Итог занятия был логичен и предполагает в дальнейшем возможность решения каких либо проблем, которые могут возникнуть в «Волшебном лесу».
Несмотря на некоторые затруднения я считаю, что многие программные задачи мною в течении занятия были решены.