Марина Мальцева
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Форма НОД: познание +физическая культура
Форма организации - подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные игрушки (кукла Катя, собачка, кошка, курочка, цыплятки, куклы, посудка, елочка, шишки, резиновые овощи (помидоры, огурцы, грузовик, трактор, автобус, мотоцикл, мячи, кубики –мягкие. .
Мультимедийные –
литературные - «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н. А. (познание, физическая культура)
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
музыкальные -
оборудование, гимнастическая доска, воротики.
Задачи.
Образовательные
-Способствовать развитию познавательной активности
- Расширять представления о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам.
-Формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений.
Развивающие Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, мышления
Воспитательные воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий
Содержание деятельности.
Организационный.
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва, (Хлопки медленно)
Капли стали поспевать
И друг друга догонять (Хлопки быстро)
Мы зонты свои раскроем,
(тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны)
От дождя себя укроем
(опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).
Мотивационный.
Раздается стук в дверь и в группу входит кукла Катя, здоровается с детьми. Кукла Катя спрашивает; «Ребята я хочу вас пригласить в гости. Вы хотите пойти ко мне в гости?»
Кукла Катя - «Вот эта узенькая тропинка ведет к моему дому.
Ребята! Вы хотите пойти по ней ко мне в гости?».
Исполнительский.
Кукла Катя - «Вот эта узенькая тропинка ведет к моему дому. Ребята! Вы хотите пойти по ней?».
1. Лес
Кукла Катя. Тропинка нас привела в лес. Ребята посмотрите, что это здесь растет? (Елка)
Кукла Катя предлагает детям подойти к ели. Елочка какая? (Зеленая, колючая)
А что лежит под елью? (Шишки большие и маленькие) Давайте соберем шишки в корзинки. (Корзинки большая и маленькая. Дети собирают шишки, большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзинку).
2. Огород
Кукла Катя обращает внимание детей, на неровную дорожку, которая ведет в огород.
Ребята! Вы хотите по ней пройти и посмотреть, что там растет?
(Гимнастическая доска ребристой стороной)
Кукла Катя. Что растет на грядке?
Какого цвета помидор? Красный.
Какого цвета огурец? Зеленый.
3. Транспорт
Кукла Катя «Ребята, нам нужно собрать урожай. На чем мы его сможем увезти?»
(трактор, грузовая машина, автобус, мотоцикл). (дети раскладывают овощи по цвету красные помидоры в красный трактор, зеленые огурцы в зеленый кузов грузовика)
4. Курочка и цыплятки.
Раздается звук «Ко-ко-ко» «Пи-пи-пи».
Кукла Катя Ребята, а вы знаете, кто это кудахчет? (Ответы детей)
Перед ребятами появляются курочка с цыплятками.
.
Кукла Катя «Ребята скажите сколько цыплят?» (Много)
Какого цвета цыплята?
А что кушают курочка с цыплятками?
Когда курочка находит корм, она подзывает к себе цыплят - ко-ко-ко.
- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).
- А чем они клюют зернышки? (Клювом).
Игра. «Вышла курочка гулять» с движениями согласно текста
Вышла курочка гулять, (ходят по группе высоко поднимая колени)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко (вос-ль грозит «цыплятам»)
Лапками гребите, («ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, Дождевого червяка (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, Полное корытце (имитируют, как пьют воду).
Давайте покормим курочку и цыпляток. (Дети кормят цыплят зернышками)
5. Собачка
Раздается звук: Гав-гав.
Кукла Катя. А кто же здесь сидит, ребята? (Собака)
А что она здесь делает? Собачка сторожит воротца в домик. А как собачка лает? (гав-гав).
Кукла Катя. Ребята, а вы хотите погладить собачку? Для этого мы должны подлезть под воротики.
.
Кукла Катя. «Где у собачки ушки, глазки, носик, хвостик?»
«Что кушает собачка? Вы хотите покормить собачку?».(Дети кормят собачку косточкой)
6. Кошка
Кукла Катя обращает внимание детей, что на окошке дома кто-то сидит,
«Ребята, кто это? (Киска, котик)
Как киска (котик) кричит? (Мяу-мяу).
Котик очень любит играть с мячиками. Мячик какой? (Круглый). Давайте соберем мячи, которые разбросал котик.
Кукла Катя «А что любит кушать котик?» (Дети кормят котика рыбкой)
Кукла Катя «Молодцы ребята. Вот мы и пришли ко мне в гости. Вы справились со всеми заданиями».
Ребята давайте сядем за стол и будем пить чай
Контрольный этап.
Воспитатель активизирует обсуждение, поощряет речевую активность, хвалит детей.
Рефлексивный этап.
Молодцы ребята! Вот вы и пришли к Кате в гости. А теперь вы можете поиграть с друзьями куклы Кати в ее домике.