Марина Мальцева
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «Волшебный сундучок»
Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Форма НОД: работа со строительным материалом + художественная литература
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные игрушки по количеству детей (Зайчик, петушок, лошадка, котик, мишка).
Мультимедийные –
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
литературные - «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н. А.
музыкальные -
оборудование – кубики, кирпичики, призмы, игрушечная посуда.
Задачи.
Образовательные
-Способствовать развитию познавательной активности. Воспитывать желание слушать. Формировать слуховую сосредоточенность, желание и умение повторять рифмующиеся слова.
- Расширять представления о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам.
-Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними.
Развивающие - совершенствовать умения детей самостоятельно сооружать элементарные постройки, используя полученные ранее навыки конструирования; воспитывать интерес к играм со строительным материалом путем обыгрывания построек.
Воспитательные воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий
Содержание деятельности.
Организационный.
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой) .
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок») .
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены) .
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую) .
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .
Мотивационный.
Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок. В нем кто-то живет. Как вы думаете, кто там живет? Хотите посмотреть?
Исполнительский.
1. Зайка
Ребята! Слышите, кто-то плачет. Из сундучка выглядывает зайка. Он плачет. (Ответы детей).
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте пожалеем зайку и построим для него домик.
Не плач зайка. Вот для тебя домик.
2. Лошадка
Ребята, а хотите посмотреть, кто же еще живет в сундучке.
Из сундучка раздается звук. «И-го-го, и-го-го». Кто это так кричит?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Ребята, вы хотите построить для нашей лошадки дорожку? Ровная дорожка получилась. Красная (желтая) дорожка. Кто пойдет по дорожке. Лошадка.
3. Петушок
Ребята, слышите, кто-то стучит? Раздается звук: «Кукареку». Что это такое, кто это кричит. Из сундучка выглядывает петушок.
«Петя, петя, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь.
Деткам спать не даешь.
Ку-ка-ре-ку»
Ой, ребята петушок может улететь! Что нужно сделать, чтоб петушок не улетел? Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ. Давайте построим заборчик.
Петушок теперь не улетит, мы построили для него заборчик.
4. Кот.
Слышите? Кто-то скребется в сундучке. Из сундука раздается звук «Мяу- мяу». Кто же это? Ответы детей (Котик).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Давайте построим для кота грузовик и научим его на нем ездить? На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машинка-грузовичок для котика. Посадим на нее нашего котика, чтобы он покатался. Поехала наша машинка би-би-би.
5. Мишка
Кто-то опять стучится из сундучка. Давайте посмотрим. Из сундука выглядывает мишка. Кто это? Ответы детей. Ой, а, что это с ним приключилось. (Лапа оторвана)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Давайте ребята пожалеем мишку. Построим для него стол и стул и напоим его чаем.
Мишка пьет горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся, дорогой,
На тебе салфетку.
Молодцы ребята.
Контрольный.
Воспитатель активизирует обсуждение, поощряет речевую активность, хвалит детей. Проявляет уважение к высказываниям детей.
Рефлексивный.
Молодцы ребята! Вы помогли животным, а теперь вы можете поиграть с новыми друзьями.