Папки-передвижки

Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла»

Наталья Котенева
Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область/интеграция Познавательное развитие

Возраст детей, группа Группа раннего возраста (2 – 3 года)

Тема ОД «Матрешки в гости к нам пришли»

Цель Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи Образовательные задачи:

-познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

Публикация «Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию „Матрёшка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

-Развивать умение детей определять и называть основные цвета

-Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.

Развивающие задачи :

-Развивать познавательную активность;

- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей отзывчивость, любознательность и самостоятельность.

Образовательные области Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди матрешки по цвету, большой и маленький)

Игровой (приём - игра)

Методические приемы Сюрпризный момент: матрешки пришли в гости, внутри большой матрешки есть маленькая

Художественное слово: стихи о матрешке

Игровые приемы: открой большую матрешку и найди матрешку маленькую

Оборудование и материалы Демонстрационный материал:

Матрешка двухместная

Раздаточный материал:

Матрешки двухместные (по количеству детей)

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Планируемая деятельность воспитанников Запланированный результат этапа

Вводная часть

1. Организационный этап

2 мин.

Мотивация

к деятельности

Формирование интереса к содержанию НОД;

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Воспитатель вносит корзинку с матрешками.

В: «Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся»

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку.

Матрёшка :

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Слушают педагога, занимают свои места.

Приветствие, участие в игре.

Дети имитируют игру на дудочке

Хлопают в ладоши

Шагают пальчиками по ладошке

Качают головой, поднеся руки к щечкам

(Дети здороваются с матрёшками)

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Появляется интерес к теме НОД.

2. Основная

часть.

Выполнение

действий по

задачам НОД

4 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Создаёт сюрпризный момент, показывает и свою заинтересованность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Направляет детей на правильное решение.

Воспитатель показывает детям матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую.

Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.

Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.

После динамической паузы воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.

Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.

После выполненных задач воспитатель предлагает детям сложить матрешки обратно в корзинку.

Дети слушают, сосредотачивают внимание при выполнении задания.

Дети радостно реагируют.

Слушают объяснение воспитателя

Выполнение задания 2-3 детьми

Индивидуальная работа детей с двухместными матрешками (сборка и разборка матрешки)

Развивается умение работать коллективно.

Дети учатся выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

Двигательная разминка:

1 мин.

В:-«Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек

Мы — матрёшки, мы — матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля — ля — ля, ля — ля — ля

Веселится детвора!

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да — да — да, да — да — да

Развесёлая игра!

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

Выполняют движения в такт

Дети шагают

Дети кружатся

Дети приседают и выставляют ножки на пяточку Укрепление здоровья, релаксация, снятие напряжения от перегрузок.

3. Заключительный этап.

1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель спрашивает:

-Кто пришел к нам в гости сегодня?

-Понравилось вам играть с матрешками?

- Вам понравилось прятать маленькую матрешку в большую?

Слушают

Отвечают на вопросы

Играют матрёшками

Прощаются

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Обогащается сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной.

Удовлетворение от полученных

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла»Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла» Возраст, группа: 2-3 года Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Задачи: 1.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котенева (УИ 237338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД