Наталья Котенева
Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область/интеграция Познавательное развитие
Возраст детей, группа Группа раннего возраста (2 – 3 года)
Тема ОД «Матрешки в гости к нам пришли»
Цель Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи Образовательные задачи:
-познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.
Публикация «Технологическая карта ОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию „Матрёшка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
-Развивать умение детей определять и называть основные цвета
-Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.
Развивающие задачи :
-Развивать познавательную активность;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей отзывчивость, любознательность и самостоятельность.
Образовательные области Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Методы Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение)
Частично-поисковый (приём – найди матрешки по цвету, большой и маленький)
Игровой (приём - игра)
Методические приемы Сюрпризный момент: матрешки пришли в гости, внутри большой матрешки есть маленькая
Художественное слово: стихи о матрешке
Игровые приемы: открой большую матрешку и найди матрешку маленькую
Оборудование и материалы Демонстрационный материал:
Матрешка двухместная
Раздаточный материал:
Матрешки двухместные (по количеству детей)
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Планируемая деятельность воспитанников Запланированный результат этапа
Вводная часть
1. Организационный этап
2 мин.
Мотивация
к деятельности
Формирование интереса к содержанию НОД;
Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.
Воспитатель вносит корзинку с матрешками.
В: «Заиграла дудочка
Застучали ложки
К нам в гости пришли
Весёлые матрёшки!
Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!
Давайте с ними поздороваемся»
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку.
Матрёшка :
Здравствуйте, малышки
Красивые детишки!
Мы, матрёшки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы, матрёшки расписные
Пришли к вам в гости
Слушают педагога, занимают свои места.
Приветствие, участие в игре.
Дети имитируют игру на дудочке
Хлопают в ладоши
Шагают пальчиками по ладошке
Качают головой, поднеся руки к щечкам
(Дети здороваются с матрёшками)
Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.
Появляется интерес к теме НОД.
2. Основная
часть.
Выполнение
действий по
задачам НОД
4 мин.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Создаёт сюрпризный момент, показывает и свою заинтересованность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Направляет детей на правильное решение.
Воспитатель показывает детям матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
После динамической паузы воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.
После выполненных задач воспитатель предлагает детям сложить матрешки обратно в корзинку.
Дети слушают, сосредотачивают внимание при выполнении задания.
Дети радостно реагируют.
Слушают объяснение воспитателя
Выполнение задания 2-3 детьми
Индивидуальная работа детей с двухместными матрешками (сборка и разборка матрешки)
Развивается умение работать коллективно.
Дети учатся выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.
Двигательная разминка:
1 мин.
В:-«Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.»
Мы — матрёшки, мы — матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля — ля — ля, ля — ля — ля
Веселится детвора!
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да — да — да, да — да — да
Развесёлая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Выполняют движения в такт
Дети шагают
Дети кружатся
Дети приседают и выставляют ножки на пяточку Укрепление здоровья, релаксация, снятие напряжения от перегрузок.
3. Заключительный этап.
1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель спрашивает:
-Кто пришел к нам в гости сегодня?
-Понравилось вам играть с матрешками?
- Вам понравилось прятать маленькую матрешку в большую?
Слушают
Отвечают на вопросы
Играют матрёшками
Прощаются
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.
Обогащается сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной.
Удовлетворение от полученных