МААМ-картинки

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» (8 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»

Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками.

Задачи.

Образовательные.

Дифференцировать эмоциональные состояния.

Развивающие.

Развивать эмоциональную сферу старших дошкольников.

Развивать вербальную и зрительную память.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные.

Формировать умения слушать и слышать своих собеседников.

Публикация «Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „В гости к нам пришла Матрёшка“» размещена в разделах

Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.

Здоровьесберегающие.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Участники: дети старшего дошкольного возраста: 5-7 лет.

Материал для занятия: игрушка Матрёшка, настенное пособие «Березка с волшебными сережками», пиктограммы эмоций (грусть, страх, радость, удивление, злость и т. д., игра «Фоторобот», магнитофон.

Ход тренингового занятия.

I часть. Установление контакта. Введение в групповой процесс.

Педагог приветствует детей, приглашает пройти в кабинет и предлагает встать в круг. Взаимное ритуальное приветствие «Добрый круг».

Цель: Создание хорошего настроения, тренировка навыков кооперации.

Участники произносят слова, улыбаясь друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Педагог.

Ребята, смотрите, к нашей березке прикреплен конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.

«Дорогие дети, я хочу, чтобы вы отгадали, кто написал вам это письмо. Я спряталась в волшебной сережке, найдите меня».

Педагог.

Дети, давайте найдем нашу таинственную гостью.

Игровое упражнение «Найдите меня».

Цель: развитие саморегуляции, моторных движений пальцев и кистей рук при открывании капсул киндер-сюрпризов, формирование способности работать в группе.

Дети подходят к настенному пособию «Березка с волшебными сережками» и, не мешая друг другу, аккуратно открывают «серёжки».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»
Фото «В гости к нам пришла Матрёшка»

Дети находят Матрёшку, приветствуют её и приглашают в гости.

В ответ Матрёшка предлагает детям поиграть с ней в её любимые игры.

2 часть. Практическая.

Игра «Я сегодня самая …».

Цель: дифференциация эмоциональных состояний, соотнесение их с краткими словесными зарисовками.

Ход игры.

1 задание. От лица Матрёшки педагог раздает детям конверты с набором картинок со схематическим изображением эмоциональных состояний Матрёшки, предлагает посмотреть на Матрёшку на картинках (схемах). Какие у куколки выражения лица на них? На каких картинках (схемах) у нее лицо самое радостное (самое печальное, самое испуганное, самое злое, самое удивленное, самое спокойное и т. д.) ?

Подумайте и скажите, что заставило Матрёшку обрадоваться (опечалиться, испугаться, разозлиться и т. д.).

2 задание. Педагог: «Послушайте небольшие истории Матрёшки и подберите к каждой из них соответствующую картинку – схему:

а) Я прочитала смешную историю – и мне было смешно.

б) Наконец наступило лето! Это мое любимое время года.

в) Погода испортилась, пошёл дождь. Мне пришлось остаться дома. Я сижу и смотрю через мокрое стекло на улицу.

г) На улице идет дождь. Я сижу дома одна. А родители все никак не приходят.

д) Я сделала красивую постройку замка, а дети ее сломали.

е) Я пришла в новую группу. Вокруг так много незнакомых ребят. Как меня примут? Будут ли со мной играть?

ж) Вдруг ударил сильный гром. Началась гроза. Я очень боюсь грозы!

з) Я отобрала куклу у малышки в песочнице. Она заплакала.

и) Сегодня мне купили мороженое и т. д.

3 задание. Дети изображают мимикой эти состояния и настроения, глядя на себя в зеркало.

Матрёшка хвалит детей и предлагает детям поучаствовать в двигательной деятельности.

Физкультминутка «Матрёшки» под музыкальное сопровождение.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, профилактика нарушений осанки.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (хлопки руками)

На ногах сапожки, (руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонитесь, (наклоны туловищем влево – вправо)

Всем знакомым поклонитесь. (наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах наших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (хлопают в ладоши).

Педагог и дети благодарят куколку за интересные игры и приглашают её чаще приходить к ним на занятия.

Педагог: «Дети, какое у вас настроение? Какие эмоции выражают ваши лица?»

Игра «Фоторобот» (авторы Гатанова Н. В., Тунина Е. Г)

Ход: Детям раздаются карточки, которые разрезаны по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю часть. Карточки перемешиваются, и дети получают задание вновь собирать их. Каждый ребенок берет половину шаблона и ищет свою пару для восстановления целого лица. Когда игра завершена и все верно выполнено, дети рассказывают, как они нашли «друг друга» и вместе с педагогом обсуждают то, какие преимущества получают люди, знающие и понимающие выражение лица другого человека.

Варианты заданий.

Первое задание. «Составь лицо», выражающее определенную эмоцию: радость, горе, печаль, удивление и т. д., опираясь на предлагаемый образец-схему эмоции.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников - фото
Фото №1 Цель Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния соотнесение их со словесными зарисовками

Второе задание. Составь портрет по памяти.

Ребенку предлагается посмотреть внимательно на лицо, которое составил другой участник игры. После этого лицо разбирается, элементы перепутываются с другими элементами. Ребенок должен правильно отобрать нужные элементы и собрать точно такое же лицо.

Фото №2 Образовательные

Третье задание по составлению портрета по собственному желанию.

Варианты.

Фото №3 Дифференцировать эмоциональные состояния

«Какая я?»

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развивать эмоциональную сферу старших дошкольников

«Какой я хочу стать, когда вырасту» и т. д.

3 часть. Рефлексия группового опыта. Обсуждение с детьми, что они почувствовали в ходе занятия, что их порадовало, что лучше всего сегодня удалось.

Игра-прощание, позволяющая закрепить положительный эмоциональный фон.

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Педагог: "Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!"

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла»Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры Задачи: Обогащать знания детей о празднике Святой Пасхи, о его.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 16:00
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД