Татьяна Плюхина
Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по познавательному развитию : «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста
Задачи:
Вызвать у детей желание принять участие в посеве семян для рассады цветов. Познакомить детей с внешним видом семян цинний и бархоток. Дать понятие о том, что чтобы из семян выросли цветы, нужна земля, вода и солнце. Воспитывать желание выращивать и заботиться о цветах
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Посев семян цветов“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов, рассматривание фотографий прошлых годов клумб около детского сада, клумбы на нашем участке.
Материал:
Короб с землей, леечки с водой, семена цинний и бархоток, фартуки, плёнка для укрытия короба.
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола, на котором стоит короб с землёй, леечки с водой и семена в коробках.
Воспитатель загадывает загадку:
В паркe, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапкa.
Kак же грядка та зовётся?
Вам ответить мне придется!
Дети:
- Клумба.
Воспитатель:
- А что растет на клумбах?
Дети:
- Цветы
Воспитатель:
- А кто сажает на клумбы цветы?
Дети:
- Люди.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы цветы пораньше, быстрее зацвели и радовали всех своей красотой, их сажают не сразу на клумбу, а сначала дома в коробочках на окошках выращивают рассаду. Хотите, чтобы у нас в детском саду на клумбах тоже рано зацвели цветы? Поможете мне посеять семена цветов на рассаду?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Посмотрите, я приготовила землю для посадки, леечки с водой, чтобы полить землю. А во влажной земле семена намокнут, проснутся и выпустят корешок и росточек. Корешок за землю ухватится, а росточек вверх полезет, к солнышку, нас радовать.
- Давайте рассмотрим семена: в одной коробочке у нас семена цинний – они похожи на маленькие лепесточки, а в другой коробочке – семена бархоток, на что они похожи?
Дети:
- На палочки.
Воспитатель :
- Кто хочет полить землю из лейки? Иди, Ксюша, полей земельку.
Воспитатель:
- Сначала мы будем сеять семена цинний. Они крупные, их старайтесь брать по одному семечку и раскладывайте на землю так, чтобы им было не тесно расти.
- А семена бархоток очень мелкие, их не получится взять по одному, берите, сколько в пальчики прихватите, и рассыпайте их по всей поверхности земли
Когда дети рассыпали все семена, воспитатель покрывает их тонким слоем земли и покрывает коробку с рассадой пленкой.
Воспитатель:
- Дети пленкой мы коробку с семенами покроем для того, чтобы земля не высыхала, и семенам было легче прорастать.
Воспитатель:
- Еще для того, чтобы семена быстрее проклюнулись, нужно тепло, а тепло на солнышке. Вот мы и поставим нашу коробочку на подоконник на солнышко. Там рассаду цинний и бархоток уже ждёт рассада петуний.
Воспитатель ставит коробку с рассадой на подоконник со словами:
«На окно мы вас поставим,
В самый светлый уголок,
Чтобы теплый лучик солнца
Обогреть всех вас помог.
С ним по утру раскрывайтесь,
Закрывайтесь при луне,
Пробуждайтесь, поднимайтесь,
И растите на радость детворе!»
(отрывок стихотворения Ирины Бусыгиной «Колыбельная зёрнышку»