Семукова Татьяна
Технологическая карта ООД «Ребенок и окружающий мир» по социально-коммуникативному развитию «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи
Образовательные:…владение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями
Воспитательные:…Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.
Развивающие :Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам.
Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода.
Публикация «Технологическая карта ООД „Ребенок и окружающий мир“ по социально-коммуникативному развитию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Подготовительная работа:
Чтение энциклопедии о растениях, знакомство при ООД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями, учить пословицы о труде.
Оборудование:
Комнатные растения :сансевиерия (щучий хвост, фиалка, колиус, бегония, разрезанные фотографии с комнатными растениями, карточки-схемы по уходу за растениями, инвентарь по уходу за комнатными растениями.
1 Вводная часть.
Организационный момент
-- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. У него случилась неприятность. Знайка с друзьями улетел на воздушном шаре в кругосветное путешествие, а Незнайку попросил присмотреть за его любимым цветком. Сначала всё было хорошо, но однажды Незнайка заметил, что с растением что-то происходит, но что делать с цветком он не знает. Незнайка просит нас о помощи.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо всем растениям для жизни?
Дети: свет, тепло, вода, воздух, почва.
Воспитатель: Предположите, почему листья у цветка пожелтели? И что нужно сделать, чтобы спасти растение?
Дети: За растением надо ухаживать: не оставлять его без света, поливать, протирать листья от пыли, рыхлить землю, пересаживать при необходимости. Сухие, жёлтые листья говорят о том, что цветок долго не поливали.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поухаживать за растениями нашего природного уголка.
Пожалуйста, наденьте фартуки. Выберите, себе любое растение, вспомните его название. Определите, какой уход нужен именно для этого растения.
С помощью карточек-схем выложите последовательность работы по уходу именно за вашим растением.
Беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями:
Воспитатель: Таня, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.
Воспитатель: Полина, как называется твоё растение, и как ты будешь ухаживать за ним?
Ребенок : Моё растение называется щучий хвост. Оно не любит, когда его много поливают. Листья длинные и плотные можно мыть мокрой губкой.
Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за бегонией, эухарисом и колиусом.
Воспитатель: Полина, вспомни, как нужно рыхлить землю?
Ребенок : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель: Алина, как правильно поливать растения?
Ребенок : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.
4. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Ребята, как вы знаете, растения растут на огороде, и в саду. И если за ними хорошо ухаживать, то они дают хороший урожай овощей и фруктов. У нас в уголке природы тоже есть муляжи овощей и фруктов. Давайте мы их тоже помоем, чтобы они были чистые. Для этого нужно распределить обязанности. Кто будет мыть, а кто протирать их.
Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
-умелые руки не знают скуки;
• дело мастера боится;
• кончил дело - гуляй смело;
• без труда не вытащишь рыбку из пруда.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?