Ольга Крокус
Технологическая карта ООД по рисованию нитью «Линотипия: волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе
Тема: «Линотипия – волшебные узоры»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
• Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-линотипией; создание беспредметных (абстрактных) композиций составление летней цветовой палитры.
Публикация «Технологическая карта ООД по рисованию нитью „Линотипия: волшебные узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение.
• Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатое дело до конца.
Целевые ориентиры: знают нетрадиционные техники рисования, умеют складывать лист на две равные части и удерживать его при рисовании нитками.
Средства реализации:
• Вербальные: беседа
• Наглядные: изображения швеи, иголок, ниток
• Мультимедийные: звуки природы
Оборудование и материалы: листы бумаги, краски, нитки, салфетки
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «линотипия», «швея», «вышивка», «узор».
Методика проведения
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности Дети сидят в кругу. Посередине лежит корзинка, накрытая тканью. Воспитатель задает вопрос:
-Ребята, как вы думаете, что спрятано за тканью?
-Правильно, ребята, это корзинка. Сегодня в ней появилось несколько предметов, но я сама не знаю каких. Давайте, откроем и посмотрим, что же там внутри.
-Что это?
-Скажите, а кто знает из чего состоит ткань?
-Правильно ткань состоит из ниток. Раньше ткань делали вручную, на ткацком станке, а сейчас её делаю на фабрике машины.
-Ребята, а дома у вас есть нитки и иголки? А кто ими пользуется? Для чего?
-Существует мир, где все профессии связаны с нитками и иголками. Я открою вам тайну. Этой страны нет на карте, но она существует. Зеленый лес скрывает ее от любопытных глаз. Это страна называется Линоландия. А посетим мы ее столицу – Изумрудный город. Волшебная ткань поможет нам туда попасть. Дети внимательно слушают воспитателя.
-Сюрприз.
-Ткань и картинки нитки и иголки.
-Из ниток.
-Да. Мама, бабушка. Шьют одежду.
Дети отправляются в путешествие.
II. Основная часть
Организационно-поисковый этап деятельности -А вот и Изумрудный город. Послушайте, как поют здесь птицы. Вокруг много маленьких домиков. Здесь живут швеи, вышивальщицы.
- В чем между ними разница?
-Швеи шьют одежду. Они делают специальные выкройки и по ним сшивают ткань.
-Вышивальщицы разноцветными нитками создают на ткани узор. Посмотрите, какой он красивый.
-Изумрудной городе живут художники. Разве они что-то шьют?
-Но они могут рисовать нитками.
-Представьте, что вы художники. Давайте возьмем кисточку. Возьмите с ладошки краску. А теперь проведите по волосам. Ваш цвет поменялся. А теперь давайте возьмем другую краску. Раскрасьте свое лицо. Давайте возьмем ещё один цвет. Раскрасьте им ладошки. Какие мы с вами стали разноцветными. А теперь возьмите в руки воду и смойте краску. Отлично, мы снова стали такими как были.
-Чтобы понять, как художник может рисовать нитками, вам нужно сеть за столы. Перед вами краски, листы бумаги и нитки.
-Сложите лист на две равные части. Возьмите нитку и окуните ее в краску. Затем расположите на одной половинке листа, так как вам захочется, но кончик нитки должен выходить за лист. Затем накройте нитку второй половиной листа. Плотно прижмите и аккуратно разгладьте. А теперь не отпуская лист, резко вытаскивайте нить. Хорошо. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Ребята, положите свои работ на стол им надо подсохнуть, а нам возвращаться обратно. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Швеи шьют одежду, а вышивальщицы делают рисунок на одежде.
-Нет.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Дети рисуют, выполняя инструкции воспитателя.
III. Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности Вывод: Воспитатель накрывает детей тканью, и они возвращаются обратно в круг.
-В какой стране мы побывали?
-Кто живет в этом городе?
-Чем мы сегодня рисовали?
-Какие рисунки у вас получились?
Рефлексия: а сейчас проверим ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите вверх зеленую ленту. Если вам было скучно и неинтересно, то поднимите вверх синюю ленту.
-Ребята, наши работы остались в Изумрудном городе, но не расстраивайтесь, как только они высохнут, магическая почта доставит их к нам в группу. Дети возвращаются.
-В Линоландии.
-Художники.
-Нитками.
-Цветок, собака…
Дети поднимают ленту в зависимости от настроения детей.
Используемая литература:
Основные источники
1. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368
3. Погодина С. В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.
Дополнительные источники
4. Электронный журнал «Дошкольник. рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ, 2018. - 100 с.