Марина Яшина
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.
Ход: Рассказ: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по- комариному. Как он запел? Пел язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверёк. Вот он (показав. Картинку или игрушку, «Белочка», - радуются малыши).
Ты кто? - заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! - ответил Рыжик и спрятался.
Как интересно он говорит! - удивился Язычок.
Публикация «Занятие по развитию речи „Звуковая культура речи и звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Сейчас и я попробую: «Ц-ц-ц».
Дети! Попробуйте спеть песню белочки (хоровое и индивид. Повторен.)
Затем предложить спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо, чуть громче.
Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков». «Мы с белочкой, - объясним. Воспитатель встанем в центре круга и начнём петь, а припев «цок-цок-цок, цок-цок-цок!» будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчётливо слышно припев».
Я весёлый зверёк,
-цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверёк,
-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я красивый зверёк
-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Очень ловкий зверёк,
-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Далее приглашается в круг кто - нибудь из детей. Ребёнок изображает белочку, а остальные малыши и воспитатель спрашивают:
-Хочешь белочка, орешков?
-Цок-цок-цок! - утвердительно отвечает белочка.
-Хочешь беленький грибок?
-Цок-цок-цок!
Затем на роль белочки приглашается другой ребёнок. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:
- По деревьям любишь прыгать?
-Цок-цок-цок!
- А охотников боишься?
- Цок-цок-цок!
Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечётко произносят звук ц. Во время игры обращать внимание на интонационную выразительность речи детей. Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.