Кристина Куликова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»
Звук «ш»
Цель:
- Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.
Задачи:
Развивающие :
-Развитие силы голоса
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Развитие мышления
Образовательные :
-Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
-Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.
-Учить составлять короткий описательный рассказ о картинке.
Влспитательны:
-Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Материал: ТСО (презентация)
Содержание:
Здравствуйте ребята отгадайте мои загадки:
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф)
Какой звук повторяется в этих двух словах? Шапка и шарф что это?
- ответы детей
Ребята молодцы сегодня мы будем учиться правильно и красиво произносить звук ш, а для этого нам нужно подготовить свой язычек и губы.
Сначала превратите свой язычок в лопаточку.
Язычок погладим ласково губами,
А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)
Язычок погладим ласково зубами
Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)
И опять погладим ласково зубами
А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)
И в конце погладим ласково губами.
Молодцы ребята!
А теперь сделаем дыхательную гимнастику
Посмотрите на слайд и выполняем вместе со мной.
А теперь отгадайте еще одну загадку
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Ребята а как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (дети изображают гусей) (Ш-ш-ш)
Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.
Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш.
Опрашиваем детей по одному
- А теперь повторяйте за мной
Ша – ша – ша - Лена хороша,
Шо – шо – шо - Летом хорошо,
Шу – шу – шу - Я тебе пишу,
Аш – аш – аш - Вот и домик наш,
Уш – уш – уш - Вот холодный душ.
- Ребята, посмотрите на слайд назовите те предметы в которых есть звук ш
Физминутка:
-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.
- Послушайте маленький стишок про мишку
Е. Мельникова
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют)
Итог занятия - Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали?
До свидания.