МААМ-картинки

Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе

Ольга Купаева
Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель подготовительной к школе группы

«Непоседы» Купаева О. Н.

Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить название деталей конструктора, развивать умение читать и анализировать схемы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта ООД „Конструирование персонажей сказки „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания геометрических фигур (пятиугольник, остроугольный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник);

- закреплять умение анализировать схему постройки;

- закреплять умение скреплять детали конструктора между собой.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения друзей и др.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею анализировать схемы») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Я хочу научиться строить более сложные постройки»);

- воспитывать желание работать в группе.

Создание РППС:

- наборы конструктора ТИКО

- схемы постройки персонажей сказки

-цветные карандаши.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап № 1. Мотивационно-побудительный

Организационный момент: Коммуникативная игра «Лучики солнца» (развитие коммуникативных качеств)

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации Педагог приглашает детей в круг, читает стихотворение:

Здравствуйте, мои друзья, не узнали Вы меня?

Ежедневно по утрам я вхожу в окошко к Вам.

Если я уже вошел, значит, новый день пришел.

Желтый озорной мальчишка,

Солнца ясного сынишка.

Предлагает лучику и друг другу сказать добрые слова (общий запас слов 10-15)

Педагог обращает внимание на доску, на которой развешены иллюстрации к сказке «Колобок». Вопросы к детям:

Иллюстрации к какой сказке вы видите на доске?

Как вы узнали?

Верно ли расположение иллюстраций? Нужно ли что-то изменить?

Организация работы на основе игровой технологии

- Сегодня ко мне на занятие придут малыши, я им обещала показать сказку «Колобок», но не могу найти игрушки для показа сказки. Для того чтобы их сделать у меня не хватает времени. Как быть, я не знаю.

Встают в круг, говорят друг другу добрые слова

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, рассказывают этапы сказки.

Разрешают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

Этап № 2. Организационно - поисковый

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

Педагог предлагает пройти к столу, на котором разложены схемы для конструирования персонажей сказки и выбрать, не глядя, любую схему.

Вопросы к детям:

Какой у тебя персонаж?

Какие детали конструктора тебе будут нужны для постройки?

С чего ты начнешь конструировать?

Педагог предлагает детям вернуться за столы, подобрать необходимые детали и начать конструировать поделку. После постройки схему можно раскрасить.

Обращает внимание на возможность оказания взаимопомощи друг другу.

Побуждает детей доводить начатое до конца.

Дети подходят к столу, выбирают схему.

Отвечают на вопросы, анализируют схему, подбирают необходимые детали.

Дети самостоятельно подбирают необходимые детали конструктора, раскрашивают схему.

Советуются друг с другом, помогают друг другу в случае необходимости.

Этап №3 Рефлексия

Анализ выполненных работ:

Какие персонажи у тебя получились?

Какие детали конструктора вы использовали?

Как вы считаете, все ли вы справились самостоятельно? Почему?

У кого были трудности? Как вы их преодолели?

Педагог предлагает детям драматизацию сказки. Анализируют свои работы и работы других, отвечают на вопросы.

Драматизация сказки «Колобок"

ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность, в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.

ТИКО способствует:

• лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

• расширению кругозора ребёнка;

• расширению знаний в области окружающего мира, математики и т. д. ;

• созданию психологического комфорта при обучении;

• развитию фантазии и творческих способностей.

Публикации по теме:

Технологическая карта ООД по аппликации «Плывут лодочки» Технологическая карта ООД Вид ООД. Аппликация. Тема ООД. «Плывут лодочки». Задачи. Продолжать формировать у детей умение создавать аппликации,.

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД. Конструктивно-модельная деятельность Технологическая карта ООД № 14 Вид ООД. Конструктивно-модельная деятельность Тема ООД. «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие». Задачи.

Технологическая карта ООД по лепке «Слепи свою любимую игрушку» Технологическая карта ООД Вид ООД: Лепка Тема ООД: «Слепи свою любимую игрушку». Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание.

Технологическая карта ООД на тему «Знакомство детей с магнитным театром» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Образовательная область: социально-коммуникативная Вид детской деятельности:.

Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок» Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ Тема ООД. «У меня живет котенок» Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Презентация «Технологическая карта театрализованной игры «Колобок» Все педагоги знают, что сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В создании образа особенно велика роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 13:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купаева (УИ 1340221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД