Ольга Купаева
Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель подготовительной к школе группы
«Непоседы» Купаева О. Н.
Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить название деталей конструктора, развивать умение читать и анализировать схемы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта ООД „Конструирование персонажей сказки „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закреплять знания геометрических фигур (пятиугольник, остроугольный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник);
- закреплять умение анализировать схему постройки;
- закреплять умение скреплять детали конструктора между собой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения друзей и др.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею анализировать схемы») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Я хочу научиться строить более сложные постройки»);
- воспитывать желание работать в группе.
Создание РППС:
- наборы конструктора ТИКО
- схемы постройки персонажей сказки
-цветные карандаши.
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Этап № 1. Мотивационно-побудительный
Организационный момент: Коммуникативная игра «Лучики солнца» (развитие коммуникативных качеств)
Актуализация знаний
Создание проблемной ситуации Педагог приглашает детей в круг, читает стихотворение:
Здравствуйте, мои друзья, не узнали Вы меня?
Ежедневно по утрам я вхожу в окошко к Вам.
Если я уже вошел, значит, новый день пришел.
Желтый озорной мальчишка,
Солнца ясного сынишка.
Предлагает лучику и друг другу сказать добрые слова (общий запас слов 10-15)
Педагог обращает внимание на доску, на которой развешены иллюстрации к сказке «Колобок». Вопросы к детям:
Иллюстрации к какой сказке вы видите на доске?
Как вы узнали?
Верно ли расположение иллюстраций? Нужно ли что-то изменить?
Организация работы на основе игровой технологии
- Сегодня ко мне на занятие придут малыши, я им обещала показать сказку «Колобок», но не могу найти игрушки для показа сказки. Для того чтобы их сделать у меня не хватает времени. Как быть, я не знаю.
Встают в круг, говорят друг другу добрые слова
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, рассказывают этапы сказки.
Разрешают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.
Этап № 2. Организационно - поисковый
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.
Педагог предлагает пройти к столу, на котором разложены схемы для конструирования персонажей сказки и выбрать, не глядя, любую схему.
Вопросы к детям:
Какой у тебя персонаж?
Какие детали конструктора тебе будут нужны для постройки?
С чего ты начнешь конструировать?
Педагог предлагает детям вернуться за столы, подобрать необходимые детали и начать конструировать поделку. После постройки схему можно раскрасить.
Обращает внимание на возможность оказания взаимопомощи друг другу.
Побуждает детей доводить начатое до конца.
Дети подходят к столу, выбирают схему.
Отвечают на вопросы, анализируют схему, подбирают необходимые детали.
Дети самостоятельно подбирают необходимые детали конструктора, раскрашивают схему.
Советуются друг с другом, помогают друг другу в случае необходимости.
Этап №3 Рефлексия
Анализ выполненных работ:
Какие персонажи у тебя получились?
Какие детали конструктора вы использовали?
Как вы считаете, все ли вы справились самостоятельно? Почему?
У кого были трудности? Как вы их преодолели?
Педагог предлагает детям драматизацию сказки. Анализируют свои работы и работы других, отвечают на вопросы.
Драматизация сказки «Колобок"
ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность, в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.
ТИКО способствует:
• лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
• расширению кругозора ребёнка;
• расширению знаний в области окружающего мира, математики и т. д. ;
• созданию психологического комфорта при обучении;
• развитию фантазии и творческих способностей.