Мария Рудт
Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД
Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи : звук ф»
Задачи: Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Предварительная работа: Повторение песенки ежа.
Материал/ оборудование: Фланелеграф, картинки бабы и деда, трех ежей.
Интеграция ОО. Познавательная. Социально-коммуникативная.
Публикация «Технологическая карта ООД „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход ООД (или методические приемы).
Воспитатель, используя «волшебный кубик», проговаривает с детьми знакомые звукоподражания. Затем знакомит детей со звуком ф (ф-ф-ф — песенка ежа).
Далее педагог проводит игру «Заводные ежики». Он «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ежик, хочешь молока?» (5–6 детей). Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.
Воспитатель напоминает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка» :
– Мяу, хочешь молочка?
– Мяу
– А в приятели – щенка?
– Ф-рр!
Педагог читает эти строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний мяу и фр-р.
Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Рефлексия/анализ. В заключение воспитатель спрашивает детей, не забыли ли они песенку ежа (ф-ф-ф, и просит ее напеть.