Ольга Горошенко
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для 2 младшей группы
Образовательная область: Коммуникация, познание.
Раздел: Развитие речи, экология.
Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы предложениями, используя описательные прилагательные. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки «З», «Ж», «С», «Ш». Воспитывать интерес к занятию, желание самостоятельно рассказывать сказку близко к тексту.
Билингвальный компонент: заяц- коян, лиса- тулкi, медведь- аю, волк- каскыр.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковая игра «Белка».
Оборудование и материалы: игрушки – белка, колобок; корзинка с заданиями, слайды, угощения.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Предлагает поздороваться на русском и казахском языках.
Круг радости: «Доброе утро».
-Доброе утро я всем говорю,
Доброе утро я людям дарю,
И улыбаются добрые люди,
Видно слова они добрые любят!
Слайд № 1
Сообщает тему занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Сюрпризный момент: Появляется белка с корзинкой и предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику «Белка» :
Сидит белка на тележке,
продает она орешки.
Лисичке-систричке,
воробью, синичке,
мишке-толстопятому,
заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
кому в лапочку.
- Сколько орешков?
- А еще я люблю ореховое варенье. Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику: Здороваются.
Встают в круг, произносят приветствие.
Проявляют интерес.
Здороваются с ней.
Участвуют в игре.
Отвечают «много»
«Язычок проснулся, вышел погулять», «Вкусное варенье».
Белка говорит, что у нее есть сказочный друг, а как его зовут, отгадайте:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
У него румяный бок….
Вы узнали?.
- Ребята, из какой он сказки?
Предлагает рассмотреть Колобка.
Рассказывает, что все сказки начинаются со слов : «Жили- были». Эти сказки называются русские народные. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой сказке. Выполняют артикуляцион-ную гимнастику.
Отгадывают загадку.
Отвечают.
Слушают
Проявляют интерес.
Организационно-поисковый Когда Колобок попал в лес, он услышал чудесные песенки.
-Как вы думаете, чьи это песенки?
Слайд № 2
Загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
прыгает ловко,
Любит морковку.
Отгадав эту загадку, вы узнаете кого Колобок встретил первым?
Слайд № 3
Предлагает рассмотреть слайд и рассказать про зайчика.
- А что потом случилось?
Предлагает вспомнить песенку Колобка.
Билингвальный компонент: заяц- коян.
- А зайка бегает или прыгает?
Динамическая пауза: «В лесу».
- А кого Колобок встретил потом?
Слайд № 4
- Опишите какой волк? Как он рычит? Колобок убежал от волка?
Билингвальный компонент: волк- каскыр.
-Кто еще повстречался Колобку на пути?
Слайд № 5.
Опишите какой медведь? Как рычит медведь?
Билингвальный компонент: медведь- аю.
- Кого встретил Колобок потом? Игра «Спой песенку»
Зайчик
Рассказы детей.
Спел песенку и убежал.
Повторяют.
Выполняют движения по тексту.
Волка
Ответы детей.
Повторяют
Отвечают : медведя
Ответы детей.
Повторяют
Отвечают: лису
Слайд № 6.
- Какая лиса? Опишите.
- Что случилось с Колобком, когда он встретил Лису?
Игра: «Он такой, как…»
Игра: «У кого кто?» Рассказывают про лису (рыжая, хитрая, игривая)
Рассказывают.
Участвуют в игре.
Рефлексивно-корригирующий Белка хвалит детей, просит рассказать какую сказку мы сегодня вспомнили.
Вам понравилось со мной играть, отвечать на вопросы?
Выражает детям благодарность и дарит угощение. Рассказывают о содержании занятия, что им понравилось.
Радуются.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рассказывают содержание сказки, близко к тексту.
Понимают: как нужно отвечать на вопросы описательными прилагательными.
Применяют: умения в постановке интонации: повествовательная, выразительная, вопросительная.