Фомина Анастасия Григорьевна
Конспект занятия по рисованию «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях. Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка.
Развивающие: развивать технические навыки владения кистью. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к декоративному рисованию. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать детей быть аккуратными.
Демонстрационный материал: несколько фартуков с разным узором, оборудование для показа приёмов изображения.
Раздаточный материал: краски, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков на каждого ребенка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зоя. У нее завтра день рождения, и она хочет испечь для своих подружек праздничный торт. Но очень боится испачкать свое новое платье. И потому она немного грустит. Ребята, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
Дети: нужно надеть фартук.
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте поможем Зое и украсим для нее фартуки, а она потом выберет, какой ей больше нравится. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе рассмотрим их. (Рассматриваем с детьми фартуки с разными узорами, и обсуждаем, что изображено на каждом из них).
Воспитатель: Итак, с чего начнем украшение наших фартуков?
Дети: С полосок.
Воспитатель: Конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева - направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
III. Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
Воспитатель: Кто уже придумал узор приступайте к рисованию.
Воспитатель: мы с Зоей будем смотреть как вы рисуете. (Наблюдаю за ходом работы детей, если нужно, оказываю индивидуальную помощь).
IV. Итог занятия.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки. У всех получились очень красивые фартуки и Зоя теперь с удовольствием будет печь торт для своих друзей, и не испачкает свое новое платье. Вы молодцы, хорошо потрудились!