Папки-передвижки

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа)

Мария Рудт
Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа)

Технологическая карта ООД

Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц»

Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; формировать у детей умение изменять темп речи.

Предварительная работа: Чтение скороговорок на звук ц

Материал/оборудование: игрушка белочка.

Интеграция ОО. Познавательная. Социально-коммуникативная.

Публикация «Технологическая карта ООД „Звуковая культура речи: звук [ц]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход ООД (или методические приемы). Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?

Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)

Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“. Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.) Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная, чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».

Я веселый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

– Хочешь, белочка, орешков?

– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

– По деревьям любишь прыгать?

– Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

– Цок-цок-цок.

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.

Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них).

Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Рефлексия/анализ.

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

- Какую песенку пела наша гостья?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» МБДОУ Чановский детский сад №5. Коспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Звуковая.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Звуковая культура речи «Звук [Ф]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Цель: Учить отчетливо и правильно произносить изолированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 июля 2018 в 14:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД