Надежда Ивановна Муравьева
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе
Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный город эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Образовательные : расширить представления об эмоциях, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию понимания эмоций сверстников, взрослых и свои.
2. Развивающие: формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми через понимание их эмоционального состояния;
3. Воспитательные: воспитывать внимательное дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: сопроводительная презентация «Страна Настроения», аудиокассеты с музыкальным сопровождением, перышко.
Предварительная работа: диагностическое обследование детей (выявление уровня социального интеллекта, формирование группы.
Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.
Звучит спокойная музыка.
Педагог предлагает детям поздороваться. Дети встают в круг.
Ритуал приветствия «, я рад (а) тебя видеть».
Дети дотрагиваются перышком до своего соседа справа, и говорит шепотом: «, я рад (а) тебя видеть».
Обыгрывание проблемной ситуации
(Стук в дверь).
Педагог. Ребята, вы слышите, кто то к нам стучится?
Выходит Почтальон.
-Здравствует! Я принес вам заказное письмо от страны Настроения. Распишитесь в получении.
Педагог. Ребята, давайте прочитаем письмо?
«Здравствуйте уважаемые ребята детского сада «Елочка»! Мы, жители волшебной страны Настроения, обращаемся к вам с призывом о помощи. Злой волшебник Обижайкин заколдовал всех и забрал настроение! Помогите нам!»
- Ребята, что произошло с жителями страны Настроения? Для чего они прислали нам письмо? Будем помогать жителям?
-Ребята, а как мы можем помочь жителям?
Но дорогу могут пройти только те из вас, кто действительно умеет распознавать эмоции, понимать других людей по мимике, пантомимике и может договариваться с другими. Для этого мы пройдем первое испытание.
Игра «Встать по пальцам». Дети сидят на корточках. Педагог, отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной руке и вслух считает до трех, после чего произносит «Замри!». Он поворачивается к детям – их должно стоять столько, сколько было показано пальцев.
Педагог: Молодцы! Вы действительно умеете договариваться друг с другом. А как вы умеете угадывать эмоции и изображать их?
Игра «Кубик эмоций». Педагог показывает на кубике пиктограмму эмоции, дети показывают ее мимикой и пантомимикой.
Педагог: Замечательно! Отлично справились с заданиями. Ребята, а как мы можем помочь жителям вернуть настроение?
Жителей заколдовали, значит, только колдовство может их расколдовать. А чтобы начать колдовать нужно стать волшебниками и попасть в страну Настроения, а в этом помогут волшебные слова.
Раз, два, три, превращение начинаем и в страну мы попадаем.
Мультимедийная сопроводительная презентация «Страна настроения».
Дети видят на экране человечков в домиках без лица и эмоций.
Ребята смотрите это жители страны «Настроения». Давайте поприветствуем их. Как будем приветствовать? (Ответы детей). Дети как вы думаете, что чувствовали жители, когда мы их приветствовали? (Ответы детей). Невозможно понять, что чувствуют жители: радость, страх, гнев, удивление… у них пропало настроение…
Педагог: Чтобы настроение найти, необходимо испытания пройти.
Упражнение «Эмоции и музыка».
по очереди звучат фрагменты музыкальных произведений. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами эмоций.
Педагог: с этим испытанием мы успешно справились! И человечков расколдовали. Но злой волшебник всех человечков заселил в разные домики, которые им не принадлежать.
Посмотрите, у меня есть карта Волшебного города. В этих домиках, когда то жили человечки-эмоции. Поможем их заселить обратно в свои домики?
Дети по очереди слушают отрывки из музыкальных произведений и «расселяют» эмоции по домикам. Грусть – зеленый, страх – коричневый, злость – красный, удивление – фиолетовый.
Педагог: А теперь мы посмотрим на карту и проверим, правильно ли мы выполнили задание?
И с этим заданием вы справились правильно!
Смотрите! Это Фея страны Нескучалии!
Раздается голос «Феи» :/презентация/ Спасибо, дети, вы помогли нам освободиться от сердитого волшебника Обижайкина! В подарок я дарю вам волшебную шкатулку, а в ней для вас приятный сюрприз.
Педагог: Мы справились со всеми испытаниями и расколдовали человечков! Ребята, а что нам помогло справиться с заданиями! Ответы детей. /Эмоции, дружба, настроение/.
Рефлексия. Подведение итога.
Педагог: Пора возвращаться в детский сад! На поляночку пойдем что-то важное найдем!
Чудо-чудо, покажись, чудо-чудо, появись! Зажигаются огоньки, играет волшебная музыка.
Педагог: давайте дотронемся перышком до своего соседа справа, и говорят шепотом: «, до следующей встречи!»
Педагог: Ребята, с какими эмоциями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Педагог предлагает выбрать из волшебной шкатулки ту эмоцию, которая вам больше всего понравилась.