Эрдынеева Светлана Максимовна
Проект «Россия, Бурятия — Родина моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия,Бурятия Родина моя!»
Проект в средней группе.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проект:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Средняя группа
- Темочки
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным местами, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну, малую родину. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Цели:
1. Прививание любви к Отечеству, гордости за его культуру.
2. Изучение истории и культуры родного края, малой Родины, страны в целом.
3. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
1. Познакомить детей с символами - флаг, герб РФ. Учить распознавать и находить среди флагов других стран.
2. Обогащение представлений о Родине – России;
3. Воспитывать уважение к разным национальностям и их обычаям, воспитывать чувство гордости за родное село.
4. Расширять знания об истории страны и родного края;
5. Формировать интерес детей к малой Родине – селу, в котором мы живем;
6. Развивать диалогическую речь, память, мышление и мелкую моторику рук.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1. Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,
особенностями, достопримечательностями, традициями.
2. Беседы с детьми:
- «Где я живу»
- «Улан - Удэ» - столица Бурятии»
- «Мое родное село - Багдарин»
- «О Байкале» и т. д.
3. Посещение "Музея народов Севера Бурятии им. А. Г. Позднякова" села Багдарин.
4. Чтение художественных произведений бурятских авторов.
5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т. д.
6. Сюжетно - ролевые игры «Железная дорога», «Дом», «Музей» и т. д.
7. Разучивание народных игр: «Табун» (Хурэгадуун, «Иголка, нитка,
узелок» (Зун, утахн, зангилаа, «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад, «Ищем
палочку» (Модобэдэрхэ, «Бабки - лодыжки» (Шагай наадан).
8. Музыкальная деятельность:
музыкальное развлечение «Сагаалган», летний праздник «Сурхарбан»,эвенкийский «Больдер».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
1. Изучение истории, культуры Бурятии.
2. Изготовление альбомов «Малая моя Родина», «Бурятия», «Байкал»,
«Животный мир Бурятии», наглядное пособие «Россия родина моя».
3. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с родным краем, изготовление регионального уголка, макетов детского сада, дацана, православного храма и др.
4. Составление конспектов занятий по ознакомлению с родным краем: «Что такое Родина?», «Край родной — земля Бурятская», «Улан — Удэ - столица Бурятии», «Путешествие в природный мир Бурятии» и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем
рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», определи жилище
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Беседы с детьми о селе, в котором живем, о героях — земляках —
защитниках Родины.
2. Пешие прогулки по селу. (река Багдаринка, Белая гора)
3. Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша
копилка».
Викторина «Что мы знаем о родном крае».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
1. Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
3. Место проживания: Страна Россия, Республика Бурятия, село; символику республики,страны, достопримечательности села, климатические условия.
4. Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
5. Уважать культуру и традиции представителей других национальностей проживающих рядом.
6. Должны знать природу России, родного края ее флору и фауну.
7. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.