Снежана Синькевич
Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
• Обогащать представления детей о свойствах песка.
• Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
• Актуализировать интерес к работе с песком.
• Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
• Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
• Развивать моторику рук детей.
• Обогащать словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность)
Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки.
Предварительная работа: игры с песком и водой.
Словарь: мокрый, сухой, сыпучий, песчинки, холодный.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая
Тип: интегрированное
Технологическая карта проблемной ситуации
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Первый этап—постановка проблемы
Фиксирует внимание детей на противоречии.
-Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка - топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.
-Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый? Осознают создавшееся противоречие.
- Дети здороваются с Мишкой
Делают свои предположения почему грустный Мишка.
Создает проблемную ситуацию.
- Ребята, мишка что-то принес в коробочке, как вы думаете, что в ней?
«Присваивают» проблему.
- наводящими вопросами дети делают выводы
- Предположения детей
Формулирует или помогает сформулировать проблему. Давайте посмотрим, что там.
(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)
-Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.
-Дети, Мишка сказал, что он не знает, что делать с песком, мы поможем ему? Участвуют в формулировке проблемы.
- В коробочке песок
-Да
Определяет целевую установку
Давайте покажем Мишке-топтыжке, где у нас в группе песок и всё расскажем о песке.
Но сначала повторим правила безопасности игры с песком
Не бросаться песком.
Не тереть глаза грязными руками.
Понятно. Осознают цель поиска.
- Понятно.
Второй этап—актуализация знаний
Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.
Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).
-Делают вместе вывод - песок сухой, он светлый, сыпучий. Проговаривают хором.
Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.
-Ребята, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (потрогайте пальчиком, поводите по ладошке? Осознают потребность в новых знаниях.
-из крупинок, из песчинок (проговаривают вместе)
Мотивирует к поиску новых знаний.
- Правильно из песчинок, они маленькие.
- На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.
- Получились у вас куличики?
Концентрируются на поиске новых знаний.
Дети выполняют задание.
- Нет
Третий этап—выдвижение гипотез, предположений
Организует выдвижение предположений.
- Почему не получились куличики?
Что надо сделать, чтобы куличики не рассыпались?
Давайте попробуем в песок налить воду, и посмотрим, что у нас получится, Ангелина, помогай мне. Мишка, а ты смотри и запоминай.
Потрогайте песок и скажите мне, каким песок стал? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.
- Потому что песок сухой, сыпучий
Предположения детей
-Мокрым.
Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.
- Посмотрите, он такой же сыпучий? Принимают программу поиска.
- Нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики
Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поиска.
- Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку. Проводят поисковую деятельность.
Детивыполняют.
Четвертый этап—проверка решения
Проверяет результаты поиска.
-А сейчас получились куличики? Докладывают результаты поиска.
- Получились.
Помогает выбрать правильное решение.
-Скажите, почему у нас сейчас получились куличики?
Формулируют выводы.
- Потому что песок мокрый и из него получаются куличики.
Пятый этап—введение в систему знаний
Выделяет новые знания.
- Ребята что вы узнали о сухом песке.
- Ачто нового узнали о мокром песке? Присваивают новые знания.
- Песок светлый, сыпучий из него нельзя лепить куличики
- мокрый темный и холодный из него можно лепить куличики
Организует размещение результатов поиска в уголке открытий.
Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.
Участвуют в размещении в уголке открытий результатов поиска.
Угощайся.
Организует применение полученных знаний.
- Мишка благодарит нас за помощь и предлагает поиграть.
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
- Как много песка получилось.
- Но вот подул ветер, и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)
Спасибо Мишка за игру приходи к нам еще Применяют полученные знания.
дети выполняют движения.