МААМ-картинки

Образовательный проект «Мы правнуки твои, Победа!» по событиям ВОВ

Анна Алексеева
Образовательный проект «Мы правнуки твои, Победа!» по событиям ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

. Рассказать детям о подвигах участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

. Познакомить с литературными и музыкальными произведениями военных лет.

. Воспитывать патриотизм, гордость за свой народ, любовь к России, уважение к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, трудившимся в тылу.

Темочки:

. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, формировать у них активную позицию в патриотическом воспитании детей.

Сроки проведения: Среднесрочный (февраль-май 2025г.)

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», воспитатели, родители и другие члены семей воспитанников.

Актуальность проекта.  

В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: материальные ценности возвышаются над духовными, книги заменяются на экраны, у детей искажаются представления о доброте и справедливости, милосердии и великодушии. Развитие у детей нравственных качеств, в том числе патриотизма, является важнейшей задачей воспитания. Чувство любви к Родине –одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

С раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Надо научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью солдат и самоотверженностью тружеников тыла.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в раннем дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним детям, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, на тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к людям, сделать его миролюбивым и созидательным.

Краткое содержание проекта: Сообщение детям сведений о Великой Отечественной войне, сбор и оформление информации о героях семьи, разучивание стихотворений и рисование на военную тематику.

Форма проведения: Групповая, индивидуальная

Ожидаемый результат:

Для детей:

расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат и тружеников тыла, о празднике 9 Мая;

проявление чувства гордости за Родину, за людей в период Великой Отечественной войны;

формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям;

понимание значимости мира на земле и его ценности для человека.

Для педагогов:

совершенствование в применении метода проектирования, позволяющего эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольника.

Для родителей:

повышение уровня заинтересованности в формировании патриотизма у детей.

Направление развития: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулирование цели и задач, прогнозирование результата проекта.

Составление плана реализации проекта.

Подбор литературных произведений – стихов, рассказов, пословиц.

Подбор наглядного материала - иллюстраций, фотографий, видеозаписей, презентаций.

Подбор музыки и песен.

Консультации для родителей -

«Как рассказать детям о Дне Победы», «День Великой Победы: поговорим с ребёнком о войне», «Саратовцы в годы Великой Отечественной войны», «Детям о войне 1941-1945»,

«Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Использование игр и игрушек военно-патриотического содержания: «Профессии», «Символы России», военная техника (машины, танки, самолеты, корабли, флажки, солдатики, бинокли, военная форма и головные уборы и др.

Ознакомление с проектом.

Участие в опросе «Война в жизни нашей семьи».

Помощь в организации предметно-развивающей среды.

Знакомство с консультациями в родительском уголке и на сайте группы

Практический этап

 «Познавательное развитие»

Беседы о войне: «Почему началась война?», «Военные профессии», «Подвиг героев», «Подвиг людей в тылу», «Четвероногие помощники на фронте», «Дети войны», «День Победы», «Военная техника».

Дидактические игры: «Наша Родина – Россия», «Прогулка по городу», «Кто шагает на параде?», «Кому что нужно».

НОД «День защитника Отечества», «День Победы».

Экскурсия в Уголок патриотического воспитания МДОУ.

Участие в беседах, д/играх.

Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «День Победы», «На войне» и др.

Просмотр презентации «Военные профессии».

Рассматривание альбома «Военная техника».

Рассматривание экспонатов Уголка патриотического воспитания.

Беседы с детьми о войне по рекомендациям педагогов.

Поиск информации о родных - участниках ВОВ и тружениках тыла.

Рассматривание с детьми семейных реликвий военных лет.

Рассказ о героях семьи, их жизни и боевом пути.

«Речевое развитие»

Знакомство детей с пословицами и поговорками о войне, мире, Родине.

Чтение художественной литературы на военную тему.

Рассказы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему Армия родная», «Дедушкин орден», С. Могилевская «Сказка о громком барабане».

Стихи: С. Михалков «День победы», А. Усачев «День победы», Т. Шапиро «Я в солдатики играю» и др.

Слушание рассказов, стихов на военную тему.

Заучивание стихотворений о войне, о Дне Победы.

Участие в групповом конкурсе чтецов «Дети о Победе».

Чтение детям рассказов из подборки проекта.

Подбор поэтических произведений для заучивания по рекомендации педагогов.

Разучивание с детьми стихотворений на военную тему.

Видеозапись стихотворений.

«Художественно – эстетическое развитие»

Знакомство детей с песнями военно-патриотической тематики.

Знакомство с музыкальными произведениями: Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Рассматривание репродукций художников: К. Юон «Парад на Красной площади», П. Кривоногов «Победа», Ю. Непринцев «Отдых после боя», П. Оссовский «Салют победы», В. Костецкий «Возвращение», В. Штраних «Праздник Победы» и др.

Аппликация «Самолёты», «Звезда», «Открытка к 9 Мая».

Лепка «Самолеты», «Танк», «Космос», “Военная машина”, «Защитники», «Дети».

Рисование «Военная техника», «Салют».

Конструирование «Корабль» (лего)

Слушание песен и музыкальных произведений военно-патриотической тематики.

Разучивание песни «Наша Родина сильна» А. Филиппенко - Т. Волгиной.

Рассматривание репродукций картин.

Раскрашивание картинок на военную тематику.

Выполнение работ по аппликации, лепке, рисованию, конструированию

Участие в выставке рисунков и поделок.

Пение детям известных песен военных лет («Катюша», «Землянка», «Синий платочек» и др.)

Совместное с детьми создание рисунков, поделок, макетов на выставку МДОУ «Они сражались за Родину!»

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки», «Разведчики», «Лётчики» «Пограничники», «Госпиталь».

Участие в коммуникативных и сюжетно-ролевых играх.

Помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы атрибутами и деталями костюмов для игр (пилотки, платки, флажки, накидки и др.)

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Сигнальные флажки», «Шагаем на параде».

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Участие в подвижных играх.

Открытый показ разных видов гимнастики для родителей.

Участие в семинаре-практикуме «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Заключительный этап

Выставка рисунков и поделок «Этих дней не смолкнет слава».

Создание патриотического мультфильма с воспитанниками к 23 февраля.

Акция «Свеча памяти» (стен газета).

Проведение совместно с музыкальным руководителем праздника повещенного «Дню защитника отечества»

Оформление Уголка «Мы помним Великую Победу».

Обобщение материалов, анализ проведенной работы.

Презентация.

Размещение публикации о реализации проекта на сайте группы «Непоседы».

Заключение.

Проект «Мы правнуки твои, Победа!» помог сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить преемственность поколений, дать детям возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Проект способствовал проявлению внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Использованная литература:

. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: ООО «Детство-пресс», 2015. 

. Война глазами детей. - Саратов, ОАО «РИК «Полиграфия Поволжья», 2010.

. Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 года. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. – Сфера, 2015.

Интернет-ресурсы:

https://www.litmir.me/ - электронная библиотека

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html#3 – интернет-журнал «Детский возраст»

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7593-obrazovatelnyj-proekt-velikaya-otechestvennaya-vojna.html - сайт для воспитателей «Дошколёнок. ру»

Наглядно – дидактические пособия

. День Победы. – М. : «Мозаика-синтез», 2009.

. Дерягина Л. Б. Картотека сюжетных картинок. С Днем Великой Победы! Тематический сценарий и картинный материал. Выпуск 40. - СПб: «Детство-пресс», 2015.

. Защитники Отечества. Рассказы по картинкам. – М. : «Мозаика-синтез», 2012.

. Лебедева А. С. Великая Победа. Города-герои. Демонстрационные картинки. – Сфера, 2015.

. Минишева Т. Государственные символы Российской Федерации. - М. : «Мозаика-синтез», 2015.

. Семья. Наши родные: как их называть? Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально. – Киров, 2017.

. Ширма – раскладка «День защитников Отечества».

. Ширма – раскладка «День Победы».

. Ширма – раскладка «Наша родина – Россия».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?»Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?» Что же такое «Ниткография»? В первую очередь, это отличный способ провести время весело и с пользой. Во- вторых, ниткография хороша ещё.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мы правнуки твои, Победа!» по событиям ВОВ
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Мы правнуки твои, Победа!» по событиям ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алексеева (УИ 555748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД