Наталья Еркулёва
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказываем карандашами»
Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание.
Задачи: учить изображать мнемотаблицы в схематически максимально доступном виде – мнемодорожки. Расширять объём словарного запаса; формировать умение при использовании мнемоквадратов учить наизусть стихи. Расширять круг знаний об окружающем мире, природных явлениях; закрепить знания о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять детей за преодоление робости и застенчивости; воспитывать желание свободно высказываться перед аудиторией. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности : умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Рассказываем карандашами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: изучение мнемотехники для дошкольников, подбор материалов, написание технологической карты НОД, создание презентации НОД, подбор видео по теме, подготовка буклета «Мнемотехника в детском саду».
Ход занятия.
Психологический настрой-0,5 мин.
Слайд №2
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбайтесь это просто
Лучик солнца – это Вам!
Вводно-организационный,
0,5 мин.
-Мы сегодня поиграем? (Поиграем)
-Мы сегодня почитаем? (Почитаем)
- Заниматься тоже будем? (Будем)
-Помечтать мы не забудем? (Не забудем)
-А потом мы погуляем? (Погуляем)
- И в «Пятнашки» поиграем? (Поиграем)
-Пошутить мы не забудем? (Не забудем)
-И дружить мы крепко будем? (Будем)
Воспитатель: Вот сколько интересных дел у нас сегодня. Давайте начинать?
(Посадить детей на стульчики)
Мотивационно - побудительный,
2 мин. Слайд №3
А начнё м мы с загадки:
-Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)
Слайд №4 Видео «Радуга над Тюльганом»
Актуализация, 3 мин. Слайд №5
-Действительно, радуга. А кто знает, почему в воздухе возникает такое чудо природы? (ответы детей)
-Действительно, радуга – это природное явление. Солнце посылает нам солнечный свет на землю. Солнечный свет, как будто бы белый, а на самом деле состоит из семи цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Но после дождя в воздухе содержится много капелек воды. И когда солнечный свет проходит через каплю, он распадается на разноцветные лучи. Таким образом, на небе появляется радуга. Через некоторое время капельки воды в воздухе исчезают и радуга тоже.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
8 мин. Слайд №6
-Ребята, вы запомнили, из каких разноцветных лучей состоит радуга?
1. Речевая игра на словосочетания.
-Давайте по очереди придумаем словосочетания с каждым цветом радуги. Начнём со слова «Красный». Например: Я говорю «Красный флаг» и передаю красную карточку Диме, Дима называет своё словосочетание с этим цветом и передаёт красную карточку следующему игроку и так пока все дети не назовут своё словосочетание.
-Понятно вам, как мы будем играть?
Тогда я начинаю.
Игра проводится на все цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
2. Речевая игра «Составь предложение»
-А теперь давайте поиграем в другую игру – будем составлять предложение, где есть слово, обозначающее цвет. Например: «Мама купила красные туфли», теперь я передаю Диме карточку этого цвета, и уже Дима придумывает своё предложение с этим словом «красный». Всем понятно задание? Тогда начинаем.
Слайд №7
- Если у вас не получилось запомнить все цвета радуги с первого раза, то можно постараться запомнить волшебное предложение, где каждое слово обозначает цвет радуги. «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». «К»- красный цвет, «О» - оранжевый, и т. д.
Динамическая пауза, 2 мин.
Слайд №8
Видео «Весёлая зарядка»
Слайд №9
-Отдохнули? Хорошо. Делу время, потехе час.
-Предлагаю занять свои места за столами и сделать гимнастику для глаз, начинайте следить глазами за движениями кошечки на экране.
Слайд №10
Видео «Гимнастика для глаз»
Практическая работа 8 мин.
Слайд №11
-Сейчас я вам прочту стихотворение «Осень», вы внимательно его послушайте.
-Но прежде, обратите внимание, как вы сидите за столом (спину нужно выпрямить, ноги поставить вместе под стол и т. д.)
-Начинаем…
Стихотворение «Осень».
Следом за зелёным летом
Осень рыжая идёт.
Желтый ветер ей поёт,
Красный коврик стелет.
В синем небе журавли
Улетают до весны.
-Вам понравилось стихотворение?
-Как оно называется?
-Сможете ли вы его прочитать наизусть?
-Действительно, это трудно.
Слайд №12
- Я открою вам секрет, как при помощи цветных карандашей и мнемодорожки запомнить это стихотворение, а также другие рассказы, стихи, скороговорки, загадки, которые вы встретите на своём жизненном пути в детском саду и школе.
Перед вами лежат цветные карандаши и карточка, на которой полоса из пяти клеточек. Каждая клеточка обозначает одно предложение из стихотворения. Первая клеточка – первое предложение и т. д.
Сейчас я снова буду вам читать стихотворение «Осень». Вы слушайте внимательно и когда услышите название какого-либо цвета, карандашом этого цвета закрашивайте квадрат.
Воспитатель читает, дети составляют цветовую картинку. Для этого, услышав название какого-либо цвета, они берут карандаш такого же цвета, и закрашивает квадрат. Так, слушая стихотворение, дети последовательно закрашивает все квадраты.
Прежде чем приступить, воспитатель просит детей повторить, что они должны сделать.
Слайд №13 Стихотворение «Осень».
- Следом за зелёным летом
-Осень рыжая идёт.
-Желтый ветер ей поёт,
-Красный коврик стелет.
-В синем небе журавли
-Улетают до весны.
(После практической работы воспитатель выставляет на доске мнемодорожку по стихотворению).
Рефлексивно - коррегирующий, 3 мин.
Слайд №14
Понравилось ли вам запоминать стихотворение при помощи цветных карандашей и мнемодорожки?
-Назовите цвета, которые вы использовали при раскрашивании квадратов.
-Сколько всего предложений в этом рассказе?
- А сколько квадратов вы закрасили? Значит квадратов столько же, сколько предложений в этом рассказе.
- Кто может повторить предложение по первому закрашенному квадрату?
-А по второму? (таким образом, дети воспроизводят, пересказывают стихотворение, опираясь на мнемодорожку).
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. Слайд №15
- Понравилось ли вам занятие?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Трудно ли вам было запоминать цвет и закрашивать квадратик?
-Стало ли вам легче запоминать стихи?
-Я надеюсь, что такой приём вам поможет в школе легко заучивать стихи.
Дети собираются в круг. Все хором, взявшись за руки, проговаривают.
Воспитатель - Ай да вы молодцы?
Дети: Молодцы!
Воспитатель - Настроение, каково?
Дети - (показывают «ВО!»)
Воспитатель-Все такого мнения?
Дети - ДА!
Воспитатель: На этом я с вами прощаюсь, до свидания!