Марина Романова
Карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность :
Формирование целостной картины мира. Родная страна (8.10.2015) Воспитатель: Романова М. А.
Тема: «Мой родной город».
Целевой ориентир: самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры; интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Публикация «Карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ „Родной город“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие, в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная технология.
Материал: фотоальбом «Я люблю Белореченск», игрушечный микрофон, презентация «Виды Белореченска», мяч.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома о родном городе, игра «Я живу по адресу…».
Задачи Краткий ход ООД
- закрепление названия родного города;
- формирование умения называть свой домашний адрес;
- воспитание у детей чувства любви к окружающим, к родному городу;
- формирование умения детей устанавливать родственные связи в семье.
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение
Велик, прекрасен город наш,
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
- Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город? (Белореченск). Правильно ребята! А как называют жителей нашего города? (Белореченцы). Посмотрите на картинке (воспитатель демонстрирует детям картинки с достопримечательностями города). Как красив наш город! В наше городе очень много красивых улиц и домов.
2. В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того чтобы сделать наш город еще лучше. Дети ходят в детский сад и в школу. Наш город очень большой. В нем много улиц и домов, площадей, парков. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.
Давайте поиграем в игру «Радиоэфир».
Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… на улице… дом №… квартира № …».
Физминутка «По дорожке та шагай».
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Молодцы ребята, теперь вы знаете свой домашний адрес. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись? (Ответы детей). На подойти к полицейскому или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию и свой домашний адрес. Но мы будем надеяться, что с вами этого не случится. А как вы думаете, для чего еще человеку нужно знать свой домашний адрес? (Ответы детей.) Домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать на дом врача или службу такси.
4. А еще ребята в нашем городе есть очень много красивых мест где вы уже побывали. Сейчас мы с вами просмотрим слайд-программу, а потом вы мне расскажете какие места вы узнали и с кем там бывали.
Просмотр слайд-программы «Наш славный город Белореченск».
5. Теперь я предлагаю выяснить кто из вас живет в многоэтажном доме (дети, которые проживают в многоэтажном доме поднимают руки). Проводится игра «Я живу на … этаже». Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч говорят на каком этаже они живут.