елена короткова
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Организации совместной образовательной деятельности
с детьми
Тема: «Волшебный лес»
Возрастная группа : 1 младшая
Форма: Интеграция
Форма организации: групповая
УМК:
1. Белавина И, Найденская Н., Планета – наш дом. Методика проведения занятий для дошкольного возраста.
М. : Лайда, 2013.
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., Просвещение, 2012
Публикация «Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Волшебный лес“» размещена в разделах
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,
М. : Мозаика – Синтез, 2005.
4. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Под редакцией В. А. Деркунской, М. :
Центр педагогического образования, 2013.
Средства:
Наглядные: пенек, домик, деревья, игрушки мягкие, зеркала, морковки, шишки.
Литературные: стихи, загадки.
Музыкальные: песни, пляски.
Мультимедийные: презентация.
Цель: Воспитывать отзывчивость детей к природе.
Задачи:
Задачи реализуются посредством интеграции образовательных областей :
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивать умение наблюдать, сравнивать.
Речевое развитие:
Активизировать речь детей.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать качество безопасности при работе с хрупкими материалами.
Согласовывать свои действия и собственное поведение с другими детьми.
Воспитывать сопереживание, желание помочь другим.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности :
Словесной, музыкальной, игровой.
Физическое развитие:
Продолжать тренировать детей в координации движений.
Развивать умение повторить показанное движение.
Доставить радость от активизации двигательной деятельности.
Воспитывать выносливость, ловкость.
Задачи индивидуальной работы:
Воспитывать любовь к природе.
Развивать пространственное воображение.
Проявлять умственные и творческие способности.
Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
Интерес к познанию окружающего мира.
Ориентировка в пространстве.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога, Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Начало Игровая мотивация Эмоционально включает в действие. Проявляет свое отношение к факту. Идет по лесу. Слушают. Идут по лесу. Заинтересованность детей
Проблемная ситуация Рассматривание сугроба. Просит посмотреть. Рассказывает стихотворение. Просит послушать музыку. Спрашивает детей почему медведь зимой спит. Заглядывает зайка в сугроб. Просит детей посмотреть. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают стихотворение. Объясняют почему медведь спит зимой. Играют с шишками. Рассказывают стихотворение о мишке.
Игровая мотивация Идут по тропинке в лес дальше. Подходят к домику. Обращает внимание детей на сороку. На мусор, что раскидан около домика. Спрашивает, что нужно сделать. Дети отвечают на вопросы. Убирают мусор в корзину. Рассказывают по тешку про сороку. Участвуют все. Уметь самостоятельно рассказывать по тешку.
Основная часть Сюрпризный момент Достает мешочек, открывает. Просит заглянуть туда детей. Взять их. Наблюдает за детьми. Предоставляет достаточно времени для рассматривания. Поощряет детей к звукоподражанию. Дети заглядывают туда, берут зеркала. Рассматривают их. Выполняют звуковые упражнения. Сравнивают по размеру. Соотносят одно - много. Пробуют сделать солнечного зайчика. Выполнение действий. Произношение звуков чисто, громко. Высказываются
Заключительная часть Игра. Завершение прогулки по лесу. Проводит игру. Выражает восхищение детьми. Поощряет детей и угощает всех морковкой. И грают с зайкой. Пляшут. Выражают свои чувства. Отвечают на вопросы. Включение в игру. Желание ребенка еще попутешествовать.