Оксана Тамилина
Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы картасы
Технологическая карта старшей группы
Білі м саласы -Образовательная область: познание
Блімі -Раздел: ознакомление с окружающим
Таырыбы -Тема:«Традиции и обычаи моей страны»
Публикация «Технологическая карта занятия „Традиции и обычаи моей страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Масаты -Цель: обогащать и углублять знания о культуре и быте народов Казахстана, закреплять знания о достопримечательностях республики. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой). Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Билингвальды компонент – Билингвальныйкомпонент: Отан- родина,
Этапы деятельности ызмет кезедері Действия воспитателя
Трбиешіні іс - рекеті
Деятельность детей Балаларды
іс - рекеті
Мотивационно- побудительныйМотивациялы –лептік
Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?
Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.
Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана. Дети высказываются,
Произносят гордо и торжественно слова.
Организационно- поисковый йымдасты –ізденістік Напоминает детям о предстоящем празднике «День Независимости Республики Казахстан»
Дает краткую информацию о предстоящем празднике
Предлагает прослушать гимн.
Предлагает поудобней сесть на ковре.
Проводит беседу:
- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.
- Пока мы летим, послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?
- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.
- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.
- Игра «Назови предметы быта»
Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).
Рассуждают.
Вспоминают символы Казахстана. Слушают гимн стоя, положив правую руку на сердце. Делятся познаниями о президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает проблемы своего народа.
Отвечают.
Отвечают на вопросы, делают выводы
Подготовленные рассказы детей об обычаях (гостеприимства, уважения старших)
Называют свою национальность, что знают о традициях.
Играют в игру. Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят
«Встретились».
Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік Психогимнастика «Родина»
«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»
Подводит итог путешествия. Отвечают,
Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.
Завершают стихотворением
Ж. Жанбаев «Казахстан».
Ктімді нтиже - Ожидаемый результат:
ынады -Воспроизводят: детские национальные игры, уметь играть, знания о предстоящем празднике, о символах РК, о презеденте.
Тсінеді -Понимают: о многонациональности, толерантности.
олданады -Применяют: умение называть несколько традиций, обрядов.