Приложение МААМ

Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы «Логико-математическая игра «Игрушки»

Татьяна Бабичева
Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы «Логико-математическая игра «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию

детей младшей группы

Разработчик: Бабичева. Т. А.

Тема: логико – математическая игра «Игрушки»

Пространственно – временной ресурс: группа. 10 мин.

Цель: классификация по одному признаку (цвету)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы „Логико-математическая игра „Игрушки“» размещена в разделах

- совершенствовать знания детей о фигурах, их цвете;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы;

- совершенствовать навыки детей в моделировании предмета (паровоз) с помощью логических блоков Дьенеша ; совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Развивающие :

- развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом

Планируемый результат:имеют представление о цвете, умеют моделировать предмет, проявляют творчесто.

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, моделирование разных предметов из блоков Дьенеша.

Теоретическое обеспечение: комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, 2016 г.

Методическое обеспечение: блоки Дьнеша, мишка, заяц, белочка, карточки - символы цвета, корзинка

Ход игры

Этап. его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы. приемы Результат

Психологический настрой, 1 мин. Психологический настрой на предстоящую деятельность Собирает детей вокруг себя.

- Здравствуйте, дети!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь,

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках

И к гостям вы повернитесь,

Им вы тоже улыбнитесь.

Задает вопросы:

- Любите ли вы ходить в гости?

- А сегодня гости - мишка, заяц и белочка придут к нам.

- Вы рады?

- Поприветствуйте их.

- Они принесли с собой игрушки, хотят, чтобы мы с ними поиграли. Сосредотачивают внимание, приветствуют друг друга и гостей, улыбаются.

Отвечают на вопросы.

Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли, делятся своим опытом.

Приветствуют гостей. Приветствие.

Вопросы.

Беседа. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Мотивационно – побудительный,2 мин.

Пальчиковая

Гимнастика

"Игрушки"

2мин. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Смена вида

деятельности Объясняет проблемную ситуацию.

- Игрушки называются –блоки. Мы с вами должны определить цвет каждой фигуры.

Выкладывает блоки на стол.

- Какого они цвета?

Выставляет карточки - символы цветов

.

Я с игрушками играю,

Мячик я тебе бросаю

Пирамидку собираю

Паровоз везде катаю Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на блоках.

Называют цвет.

Руки перед собой,сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук

Протягиваем руки в перед-"бросаем мяч"

Прямые кисти ладонями вниз

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

Правой руки "катаем паровоз" Проблемная ситуация. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Расширение имеющихся представлений, 2 мин. Расширение объема знаний и способа действий. - Ребята, гости предлагают поиграть с блоками и построить из них паровозик.

Каждый блок – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета.

Поочередно берете один блок, называете цвет и строите паровозик.

Внимательно слушают задание.

Называют цвет.

Самостоятельно выполняют задание. Моделирование.

Беседа.

Словесные указания. Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Имеют представление о цвете. Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Динамическая пауза, 1 мин. Смена вида деятельности Физминутка.

- Паровозик построен, давайте на нем покатаемся.

- Загудел паровоз и вагончики повез, чух – чух, чух – чух, далеко я укачу (двигаться друг за другом, руки согнуты в локтях).

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут (топать, стоя на месте, руки на поясе).

А круглые колесики тук – тук, тук – тук, тук – тук (стучать кулачком о кулачок). Выполняют движения согласно словам воспитателя Игровые действия Снятие напряжения.

Получение нового игрового опыта.

Практическая работа, 3 мин. Применение знаний, навыков, умений. - Мишке, зайке и белочке понравилось играть с нами, но им пора с нами прощаться, они спешат поиграть с другими ребятами.

- Мишка, зайка и белочка играют блоками только одного цвета (около каждого зверюшки выставляю карточку – символ цвета).

- Какого цвета у мишки блоки? (красные)

Далее аналогично для каждой зверюшки.

- Зверюшки прощаются с нами. Поможем им сложить блоки в одну корзину.

- Какого цвета фигуры? (красного, синего, желтого) Выполняют практическую работу.

Отбирают блоки по цвету.

Взаимодействуют с детьми, договариваются.

Практическое задание.

Вопросы.

Инструкция. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексивно – оценочный, 1 мин. Подведение итогов игры. Собирает детей вокруг себя

Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что они приносили с собой?

- Какого цвета у них были блоки? Высказывание своего мнения.

Участвуют в диалоге.

Беседа.

Обсуждение.

Похвала. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы «Логико-математическая игра «Игрушки»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы «Логико-математическая игра «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабичева (УИ 684305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД