Татьяна Бабичева
Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы «Логико-математическая игра «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию
детей младшей группы
Разработчик: Бабичева. Т. А.
Тема: логико – математическая игра «Игрушки»
Пространственно – временной ресурс: группа. 10 мин.
Цель: классификация по одному признаку (цвету)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта ОД по познавательному развитию детей младшей группы „Логико-математическая игра „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- совершенствовать знания детей о фигурах, их цвете;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы;
- совершенствовать навыки детей в моделировании предмета (паровоз) с помощью логических блоков Дьенеша ; совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Развивающие :
- развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом
Планируемый результат:имеют представление о цвете, умеют моделировать предмет, проявляют творчесто.
Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, моделирование разных предметов из блоков Дьенеша.
Теоретическое обеспечение: комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, 2016 г.
Методическое обеспечение: блоки Дьнеша, мишка, заяц, белочка, карточки - символы цвета, корзинка
Ход игры
Этап. его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы. приемы Результат
Психологический настрой, 1 мин. Психологический настрой на предстоящую деятельность Собирает детей вокруг себя.
- Здравствуйте, дети!
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь,
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках
И к гостям вы повернитесь,
Им вы тоже улыбнитесь.
Задает вопросы:
- Любите ли вы ходить в гости?
- А сегодня гости - мишка, заяц и белочка придут к нам.
- Вы рады?
- Поприветствуйте их.
- Они принесли с собой игрушки, хотят, чтобы мы с ними поиграли. Сосредотачивают внимание, приветствуют друг друга и гостей, улыбаются.
Отвечают на вопросы.
Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли, делятся своим опытом.
Приветствуют гостей. Приветствие.
Вопросы.
Беседа. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Мотивационно – побудительный,2 мин.
Пальчиковая
Гимнастика
"Игрушки"
2мин. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Смена вида
деятельности Объясняет проблемную ситуацию.
- Игрушки называются –блоки. Мы с вами должны определить цвет каждой фигуры.
Выкладывает блоки на стол.
- Какого они цвета?
Выставляет карточки - символы цветов
.
Я с игрушками играю,
Мячик я тебе бросаю
Пирамидку собираю
Паровоз везде катаю Отвечают на вопросы.
Сосредотачивают внимание на блоках.
Называют цвет.
Руки перед собой,сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук
Протягиваем руки в перед-"бросаем мяч"
Прямые кисти ладонями вниз
Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
Правой руки "катаем паровоз" Проблемная ситуация. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Расширение имеющихся представлений, 2 мин. Расширение объема знаний и способа действий. - Ребята, гости предлагают поиграть с блоками и построить из них паровозик.
Каждый блок – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета.
Поочередно берете один блок, называете цвет и строите паровозик.
Внимательно слушают задание.
Называют цвет.
Самостоятельно выполняют задание. Моделирование.
Беседа.
Словесные указания. Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.
Имеют представление о цвете. Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.
Динамическая пауза, 1 мин. Смена вида деятельности Физминутка.
- Паровозик построен, давайте на нем покатаемся.
- Загудел паровоз и вагончики повез, чух – чух, чух – чух, далеко я укачу (двигаться друг за другом, руки согнуты в локтях).
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут (топать, стоя на месте, руки на поясе).
А круглые колесики тук – тук, тук – тук, тук – тук (стучать кулачком о кулачок). Выполняют движения согласно словам воспитателя Игровые действия Снятие напряжения.
Получение нового игрового опыта.
Практическая работа, 3 мин. Применение знаний, навыков, умений. - Мишке, зайке и белочке понравилось играть с нами, но им пора с нами прощаться, они спешат поиграть с другими ребятами.
- Мишка, зайка и белочка играют блоками только одного цвета (около каждого зверюшки выставляю карточку – символ цвета).
- Какого цвета у мишки блоки? (красные)
Далее аналогично для каждой зверюшки.
- Зверюшки прощаются с нами. Поможем им сложить блоки в одну корзину.
- Какого цвета фигуры? (красного, синего, желтого) Выполняют практическую работу.
Отбирают блоки по цвету.
Взаимодействуют с детьми, договариваются.
Практическое задание.
Вопросы.
Инструкция. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.
Рефлексивно – оценочный, 1 мин. Подведение итогов игры. Собирает детей вокруг себя
Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что они приносили с собой?
- Какого цвета у них были блоки? Высказывание своего мнения.
Участвуют в диалоге.
Беседа.
Обсуждение.
Похвала. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Передают свои ощущения от проделанной работы.