Вера Калужина
Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная сказка.
Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий.
Материал. Игрушки или картинки с изображением зайцев. Ленты или полоски – заменители тропинок красного, зеленого, синего и желтого цвета. Елочки, цветы, пенечки, птички красного, зеленого, синего и желтого цвета.
Содержание.
- На опушке леса под высокой елью стоял маленький домик. Жили в нем зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц и три зайчонка – Шустрик, Пушистик и Ушастик.
По ходу рассказа педагог демонстрирует изображения домика и зайцев.
Публикация «Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Шустрик был самым проворным и бегал быстрее всех. У Пушистика шерстка самая мягкая. А как вы думаете, почему Ушастика так назвали?
Дети высказывают свои предположения.
Перед домом у зайчат был огород, на грядках которого они выращивали вкусную и сладкую морковь. Все лето зайцы трудились: пололи, рыхлили и поливали грядки.
Дети имитируют движения.
Пришла осень, пора собирать урожай. Выкопали зайцы морковь. У Шустрика морковь выросла большая, у Пушистика тоже большая, а вот у Ушастика морковь выросла маленькая. Шустрик и Пушистик побежали к маме морковку показывать.
- Мама, у нас морковь большая, а у Ушастика маленькая!
Дети показывают величину моркови, проговаривая “большая”, “маленькая”.
Расстроился Ушастик, чуть не плачет. Чтобы никто его слез не увидел, убежал зайчонок в лес подальше, сел на пенек и только собрался заплакать, как вдруг теплый и ласковый солнечный лучик заплясал на его носике, потом погрел ушки и ласково погладил шейку. Дети, вместе с педагогом выполняют легкий массаж, поглаживающими движениями.
Расхотелось Ушастику плакать, а солнечный лучик танцует перед ним и словно зовет зайчонка куда-то. Побежал Ушастик за лучиком и очутился на необычной лесной тропинке.
Педагог демонстрирует тропинку желтого цвета.
Поглядел зайчонок по сторонам и даже зажмурился, такое все вокруг желтое стало, и цветы, и елки, и птицы на деревьях.
Дети выбирают из предложенных разноцветных изображений деревья, цветы, птиц, пенечки желтого цвета и расставляют их на тропинке.
А лучик солнечный дальше зовет Ушастика и тропинка уже не желтая, а в красную превратилась.
Дети расставляют на красной тропинке изображения красного цвета.
Бежит лучик по тропинке и Ушастик от него не отстает. А тропинка уже не красная, а зеленая.
Дети расставляют изображения зеленого цвета.
Аналогичная работа с изображениями синего цвета.
Стало Ушастику так весело, что решил он поскорее домой побежать и рассказать, какое чудо с ним произошло. Маме в подарок зеленый цветочек принес, Папе – синий, Пушистику – красный, а Шустрику – желтый.
Дети распределяют цветы между зайцами.
А дома Ушастика уже все заждались, мама из его морковки вкусный салат приготовила. Морковка, которую Ушастик вырастил, хоть и маленькая уродилась, зато самая сладкая.
Вот и сказке конец, а кто слушал и помогал зайчонку, молодец!