Приложение МААМ

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома»

Анна Маравская
Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

образовательной деятельности по лего-конструированию

Тема: Многоэтажные дома.

Возрастная группа: возрастная категория детей 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы домов, иллюстрации домов, картина стройка.

Предварительная подготовка: Проведение бесед с рассматриванием фотографий, книг, иллюстраций; экскурсии.

Срок проведения: 1 неделя ноября.

Цель: Закрепление у детей обобщенных представлений о зданиях.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию „Многоэтажные дома“» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO

Развивающие: Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному поселку, желание работать в коллективе.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация.

Воспитатель читает стихотворение «Строим дом»

Вот кирпич! Вот доска!

Черепицы два куска!

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

В доме — окна! В доме — двери!

В доме — гладкие панели.

Кран уходит важный-важный,

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт! Дети слушают воспитателя. Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Актуализация знаний.

(постановка цели)

-Давным–давно наши предки научились строить дома. С этого все и началось.

- А знаете, какие были у человека самые первые дома?

Пещеры и шалаши.

- Кто строил пещеры?

Совершенно верно, природы, а вот шалаши – дело рук человека, а может быть первобытного архитектора.

- Ребята, вы знаете, кто такое архитектор? Для знакомства с этой профессией я приглашаю вас на строительство дома.

- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке.

(Дети называют профессии изображенные на картине).

Это маляр.

- Что он делает?

Красит окна, двери, стены.

Это крановщик.

- Какую работу выполняет он?

На кране поднимает груз на верхние этажи.

-Расскажите в каких домах живёте вы?

Правильно все мы живём в многоэтажных домах. Интересно почему многоэтажный дом не падает? Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Совместная работа с детьми

Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.

-В каждом городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, театры, музеи, институты. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой.

-Давайте мы с вами рассмотрим схемы домов, которые сделал архитектор.

-Сколько этажей?

-Как построить? Отвечают на вопросы. Дети могут планировать собственную деятельность.

Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.

Динамическая пауза Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год. Дети выполняют движения по показу

Конструирование

(самостоятельная работа детей) -Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать тоже архитекторами и строителями. Мы сначала прочитаем чертежи, выберем детали нужные для строительства и сделаем постройку, заданную чертежом.

Перед детьми строительные наборы, каждой группе раздаю чертежи. Дети самостоятельно выбирают нужные детали и строят постройку.

В конце занятия предложить обыграть сделанные постройки. Дети рассматривают картинки с, слушают, объяснения и самостоятельно строят. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по показу.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения

Рефлексия (подведение итогов обсуждение результатов)

-С какой профессией мы познакомились?

- Когда вы вырастите, может кто нибудь из вас тоже станет архитектором и построит новые дома.

-Что вам было трудно делать?

- Ребята, вы так красиво отстроили, вы настоящие юные архитекторы!

Дети анализируют собственную деятельность.

Отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии» Тема: «Времена года в Якутии» Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ёжик — ни головы, ни ножек» Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома»
Опубликовано: 10 января 2019 в 04:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маравская (УИ 1302355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД