Вера Никольская
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы с мячами очень дружим».
Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.
Название: «Мы с мячами очень дружим»
В рамках тематической программы «Школа мяча»
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет
Форма организации: групповая
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• вызвать положительно эмоциональный настрой;
• способствовать умению работать в парах;
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре „Мы с мячами очень дружим“» размещена в разделах
• воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
• формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Развивающие задачи:
• Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Обучающие задачи:
• Упражнять в ловле и передаче мяча.
• Совершенствовать навыки катания мяча.
• Продолжать упражнять в бросании мяча об пол.
Материалы и оборудование: мяч для сюрпризного момента, резиновые мячи среднего размера, пластмассовые мячи среднего размера, две гимнастические скамейки.
Время: 20 минут.
Место: спортивный зал.
Часть занятия,
содержание учебного материала Частные задачи Деятельность педагога Деятельность детей Доз-ка Методы, приёмы Результат
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Вводно-организационный момент.
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Ходьба по на носочках, мяч вверх.
Движение рук с мячом – вверх - вниз.
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки прямые перед собой. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия. - Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.
А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отгадайте-ка загадку.
Он круглый, он гладкий,
Очень ловко скачет.
Кто же это? (Мячик)
Правильно, сегодня мы с вами встретимся с мячами. Построение в шеренгу.
Отгадывают загадку («мячик»). 1 мин Сюрпризный момент (использование яркого мяча) Внутренняя мотивация на деятельность
Обратить внимание на сохранение правильной осанки И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут. Я вам сейчас раздам мячи, а вы мне ответите какие это мячики? Правильно.
Давайте с ними походим.
«Взяли мячик в правую руку.
Команда: «Направо, в обход шагом марш».
Ответы детей: синие, гладкие и т. д.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения? 1 мин Строевые упражнения
Готовность к
предстоящей
деятельности,
выполнение упражнений
Бег. На сигнал остановиться, присесть, спрятать мяч.
Формирование умений правильного выполнения заданий
Формирование правильной осанки «Бегом марш!» Бег детей 0,5 мин
Присядьте возле мяча на корточки и повращайте мяч рукой (правой, левой). Мяч вертится как юла. Принимают инструкцию педагога и следуют ей 0,5 мин Игровые упражнения с мячом Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.
ОРУ с мячами : Включить в работу мышцы рук и плечевого пояса И. п. ; о. с., мяч в руках внизу.
1-2 – поднять мяч вверх, встать на носочки.
3-4 – И. п. 6 раз
И. п. ; то же.
1-2 – прокатить мяч к носкам, наклониться;
3-4 – И. п. 4 раза
Включить в работу мышцы спины И. п. : сидя, мяч на бёдрах.
1-2 – прокатить мяч к носкам, наклониться;
3-4 – И. п. (колени не сгибать) 6 раз
Укрепление мышц стопы И. п. : сидя на полу, покатить мяч стопами от себя, к себе. 4 раза
Включить в работу мышцы ног И. п. : лечь на спину, мяч за головой, руки вдоль туловища.
1-2 – поднять ноги, носки тянуть к мячу;
3-4 – И. п. (ноги держать вместе) 6 раз
Включить в работу мышцы спины И. п. : лёжа на животе, мяч в прямых руках.
1-2 – прогнуться, поднять мяч вверх;
3-4 – И. п. (руки прямые) 6 раз
Развивать координацию движений. Прыжки:
- ноги вместе – ноги врозь, мяч в руках вверх-вниз. 10 раз
- прыжки около мяча, лежащего на полу 10 раз
Мяч в руки возьмите, подуйте на него, все пылинки стряхните. 10 сек.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом.
Катание мяча.
Бросание мяча об пол.
что ещё?
Игра малой подвижности. «Успей передать». Мяч бросаем вверх и об пол, и ловим его двумя руками. Принимают инструкцию педагога и следуют ей 1 мин Практический показ, объяснение Сформированы
представления о технике перебрасывания
А теперь мяч ладошкой отбивайте (правой, левой рукой) 1 мин
Следить за тем, чтобы катили мяч, слегка касаясь его только пальцами рук, подталкивая его сзади и энергично отталкивая Давайте будем прокатывать мяч по скамейке 2 раза
Идите рядом со скамейкой, ударяя мячом по скамейке, и ловите его после отскока двумя руками 3 раза
Учить правильному перебрасыванию Давайте встанем парами. Один мяч положим рядом, пусть отдыхает.
Друг другу мяч бросайте и ловите, упасть мячу не даём (броски снизу, от груди).
Положите мячи, которыми играли, возьмите те, которые отдыхали. Повторите.
По 4 р. каждым способом Практический показ, объяснение Сформированы
представления о технике перебрасывания
«Успей передать»
Дети встают по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч остаётся на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три – беги!» Один ребенок бежит в право за кругом играющих, другой- влево. Считается выигравшим тот, кто быстрее вернётся на своё место. 3 мин Игровые упражнения с мячом Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Релаксация
Упражнения для успокоения, для
формирования
правильной осанки Хорошо с мячом мы играли. Давайте погладим его и прочитаем ему стишок:
«Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил,
Стёкол он еще не бил».
Дети гладят мячик.
1 мин. Игровой прием.
Практический показ, проговаривание Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
2. Рефлексия Обобщение полученного ребенком опыта. Как он с нами играл? А теперь ему пора идти домой, скажите мячу «До свидания!» Отвечают на вопрос (летал вверх, по земле катился).
Колонной выходят из зала. 0,5 мин. Беседа, обсуждение Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.