Елена Гладунчик
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа.
тема: "Играй -город"
Цель:
Продолжать знакомить детей с конструктором " Лего",Лего - деталями,закреплять знания о цветовой гамме конструктора. Развивать воображение и творчество детей конструктором Лего.
Материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конструктор "Лего- дупла",по количеству детей,схемы - построек.
Ход занятий:
Дети стоят врассыпную около воспитателя.
Воспитатель:
Гости вместе собираются,
Садик " Незабудка" открывается!
"Играй -город"-город чудес
Мир игры для вас откроет,
Приглашаю вас в наш город славный!
Приходите поскорей!
Здесь увидите множество затей!
Я не случайно пригласила вас в " Играй - город".Я знаю,что все вы очень любите играть. Любите? (Да).Мы совершим путешествие на улицу "Играй-города", которая называется строительная. На этой улице все строят из деталей конструктора Лего. Какие детали вы знаете (Кирпичики и кубики).Всем на улице строителей раздают задания- что нужно построить. Вот сколько у меня заданий (вос-ль показывает схемы построек). Ребята,выбирайте себе задания и проходите к столам. Какого цвета у тебя задание,такого цвета и поднос с деталями Лего. Что ты будешь строить (Я буду строить дом,я буду строить гриб. и т. д.)Какого цвета ты будешь искать поднос? (Красного,синего,и т. д.)
У каждого ребенка нарисована схема постройки на листе,какого-нибудь цвета. Дети проходят за столы,или садятся,или стоят,как кому удобно.
Воспитатель:
Но перед работой дети,давайте немного разомнем наши пальчики (физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики)Давайте вспомним рассказ " Самый лучший подарок"
Нины Павловой. Помните мальчику Сереже папа подарил конструктор,из которого можно было построить любые постройки. Вспомните какие (Ракета,корабль,мотоцикл,вертолет) Правильно! Приготовили свои ладошки:
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете,
А внизу поля,леса -расстилается земля,
Это трасса мотокросса,крутятся вперед колеса,
Если их назад вращать,мотоцикл поедет вспять.
Достаем рукой носочек- правой,левой,левой,правой,
Вертолет летит,стрекочет,винт работает исправно,
Волны плещут в океане,что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,пусть плывут сюда скорей!
Приступаем к работе. (Дети под плавную музыку конструируют из конструктора "Лего".Затем берут свои постройки и выходят к воспитателю).
Воспитатель:
Расскажи,что ты построил? А лучше вспомни стихотворение,о своей постройке!
( Варианты ответов детей:
-Шапочка на ножке около дорожки,в мой просторный кузовок,полезай скорей дружок!
(гриб)
-Возле речки,на пруду,на поляне и в саду,всюду выросли цветы небывалой красоты!
(Цветы)
-Дом я строю во вселенной,есть в нем крыша и антенна,есть в нем дверь,и есть окошко,пусть живет в нем наша кошка.
(дом)
-Очень радовались дети, мама принесла в пакете:пряников для Машеньки,бубликов для Сашеньки, Васеньке- пирожное,ну а мне - мороженое!
(мороженое)
-Кораблик к дальним берегам отправился однажды,на нем был смелы капитан и юнга был отважный!
(корабль)
-Палочки я разбросаю,снова в руки я возьму,быстро силу набираю,вверх гантели поднимаю!
(гантели)
Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в "Играй-городе".Пора возвращаться домой,в группу. До свидания.