Валентина Коротаева
Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности
Разработала:
Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна
НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» Нефтеюганский район, п. Салым.
Образовательная область : Природный мир
Тема: «Приготовление винегрета»
Программное содержание:
1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Публикация «Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах
2. Учить красиво и аккуратно резать овощи для салата и украшать салат
3. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
4. Воспитывать аккуратность во время работы.
Методические приё мы:
• игровой
• наглядный
• словесный
• практический
Материал к занятию:
Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.
Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.
Организация детей: работа за столами, физминутка
___
Организационный момент:
Чтение отрывка из произведения С. Маршака "Овощи" :
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Как назвать это всё одним словом?
- Где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? (в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей - соленые)
- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д, из варёных (салат и т. д, из солёных (салат, просто покушать и т. д)
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
- Для чего их надевают?
- Как вы думаете, почему мы пригласи на занятие нашу медсестру Людмилу Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д)
- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи - вата, йод, бинт.)
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня на занятие приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.