МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Тихонова
Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме:

«Овощная ярмарка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Овощи».

• Формировать умение подбирать слова-признаки и слова-действия по теме.

• Развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Овощная ярмарка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять навык чтения и звуко-буквенного анализа слова.

• Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему (мнемотаблицу «Овощи»).

ОО «Познавательное развитие»

• Расширять представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей, способах употребления в пищу, их полезных свойствах для организма человека.

• Отрабатывать умение выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Развивать воображение и творческую активность детей.

• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, умение выслушивать ответы сверстников.

• Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.

Образовательные ресурсы :

Электронное письмо

Загадки

Иллюстрации с изображением овощей

Муляжи овощей

Разнос

Микрофон

Мнемотаблица «Расскажи об овоще»

Д/и «Составь слово по первым буквам»

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения "Овощи" Ю. Тувима (читает С. В. Михалков);

• Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»;

• Рассматривание иллюстраций (овощная тематика);

• Дидактические игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки».

Организационная структура занятия

Этап занятия Содержание деятельности педагога Технологии, методы, приёмы деятельности Содержание деятельности ребёнка

1 этап Мотивационный - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает, как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас помощи.

-Как вы думаете, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

- А где находится очень много витаминов?

Вы уже много знаете о фруктах и овощах. Мы с вами составим рассказы об овощах и отправим Карлсону. Знания пригодятся ему и помогут укрепить здоровье и поднимут настроение. Приём «Помоги другу»

Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону.

Принимают предложенную ситуацию.

Проявляют интерес к предложенной деятельности.

Осознают поставленную цель.

II этап

Актуализация знаний Активизирует знания детей об овощах, используя игры, игровые упражнения.

Игра «Загадки с грядки»

Предлагает отгадать загадку и найти нужный овощ

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи (капуста)

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну (лук)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Хрустящий и сырой

Кто же я такой? (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю -

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят (помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картофель)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

(морковь)

Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она (редис)

Изогнутые, длинненькие,

А зовут их синенькие (баклажан)

Каждый овощ не похож друг на друга, а чем они отличаются, мы узнаем, поиграв в игру «Назови какой»

Воспитатель достает из корзины помидор, а затем огурец и предлагает назвать слова-признаки.

Игра «Назови какой»

Предлагает поиграть в игру и назвать слова-признаки об овощах.

А сейчас я приглашаю вас отправиться на огород.

Физминутка

(подбор слов - действий)

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Игра «Осенняя ярмарка»

Воспитатель приглашает детей принять участие в осенней ярмарке. Дети называют, какие блюда можно приготовить из данного овоща и как заготовить на зиму.

Технология «Хоровод»

Воспитатель предлагает встать в хоровод и, передавая овощи (огурец и помидор, назвать слова-признаки об этих овощах.

Дети активизируют знания в ходе выполнения заданий.

Дети встают в круг и по очереди, передавая морковь и помидор, называют слова-признаки к этим словам.

Дети проговаривают слова-действия из физминутки.

Дети берут муляжи овощей рассказывают о приготовлении блюда из выбранного овоща.

III этап

Организационный Сообщает, что работать дети будут в командах, а найти свою команду им помогут овощи.

Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия).

Приём «Случайный выбор»

Предлагает выбрать овощ, который понравился.

Объединяются в команды по цвету выбранного овоща.

Повторяют правила и нормы сотрудничества.

IV этап

Деятельностный Предлагает детям решить ребус для составления рассказа об овоще.

В ходе работы поддерживает мотивацию и косвенно управляет процессом.

Приём «Обратись за помощью».

При выполнении задания, помогает детям советом в затруднительной ситуации. Осознают поставленную цель.

V этап

Аналитический Выясняет у детей получились ли у них рассказы об овощах.

Просит высказать своё мнение, почему они так считают. Ведет диалог, задавая наводящие вопросы.

Что вам помогло справиться с заданием? Что вызвало затруднение? Может кто-то узнал новые слова? Почему было легко работать?

Хвалит детей за составленные рассказы, за умение работать в команде.

Технология «Интервью»

Воспитатель, используя микрофон, задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы.

VI этап

Практическое применение

Предлагает записать рассказы, нарисовать к ним рисунки и отправить Карлсону. Принимают предложенную ситуацию.

Публикации по теме:

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» .

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 12:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД