Наталия Моденова
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «Удивительный мир насекомых»
Дата проведения: 22 сентября 2017 г.
Цель: пополнять и систематизировать знания о насекомых; развивать познавательные способности.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Образовательные : показать разнообразие насекомых в природе; закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг водоемов); уточнять представления о пользе насекомых.
2. Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, зрительно – двигательную координацию; пополнять и активизировать речь детей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, на водоеме; не разрушать условия жизни обитателей разных природных зон; воспитывать желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, сюжетные картинки и иллюстрации «Насекомые», дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку», аудиозапись звуков природы, загадки на тему «Насекомые».
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой, 1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Прослушивание аудиозаписи звуков природы Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта Дети стоят на ковре в кругу, приветствуют друг друга, прослушивают аудиозапись
Вводно-организационный, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Сообщение информации, игра Организация образовательного
пространства, сообщение темы НОД, проведение игры «На полянку шли» Дети слушают сообщение педагога, стоя на ковре, играют в игру, изображая насекомых, садятся на стульчики
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сюрпризный момент, разгадывание загадок Ввод в НОД цветочной феи, которая приносит конверт с загадками Дети отгадывают загадки
Актуализация,
3 мин Продолжать пополнять и систематизировать знания о насекомых Сообщение информации, обобщение Демонстрация картинок с изображением насекомых (просьба назвать каждого и всех вместе одним словом); вопросы: «По каким признакам можно определить, что это насекомое?», «Почему их так называют?», «В какое время года их можно увидеть?» Дети рассматривают картинки, слушают сообщение педагога, отвечают на вопросы
Расширение
имеющихся
представлений
5-8 мин Показать разнообразие насекомых в природе, закреплять знания об условиях их обитания Беседа, чтение пословиц и поговорок, дидактическая игра
Вопросы: «Каких хищных насекомых вы знаете?», «А полезных?», «А есть ли вредные насекомые?»; проведение дидактической игры «Четвертый лишний» (нахождение животного среди насекомых) Дети отвечают на вопросы, играют в игру, рассказывают пословицы и поговорки, приметы о насекомых
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Выполнение физических упражнений Проведение физкультминутки Выполняют физические упражнения, садятся на стульчики
Расширение
имеющихся
представлений,
5-10 мин Уточнение представлений о пользе насекомых; воспитание у детей желания заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, на лугу и т. д.
Сообщение информации, беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра Проведение дидактической игры «Собери картинку»; вопросы: «Почему не нужно трогать и обижать насекомых?», «Как можно помочь насекомым и зачем?» Дети собирают картинки – пазлы с изображением насекомых, отвечают на вопросы, читают стихи
Заключительный этап. Рефлексия,
3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Вопросы: «О ком мы сегодня говорили?», «Для чего нужны насекомые человеку и природе?», «Понравилось ли вам знакомство с насекомыми?» Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о проведенной НОД