Анастасия Федорова
Технологическая карта занятия «Новогодний переполох» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Новогодний переполох»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Новогодний переполох“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : закрепление умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник» с помощью игровых упражнений.
Задачи занятия :
Обучающие задачи:
- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма);
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, использовать обобщенное понятие «четырехугольник».
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, речь, воображение;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
Дополнительные задачи: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Планируемый результат занятия : дети классифицировали геометрические фигуры по трем признакам; закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Словарная работа: геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, четырехугольник, углы.
Подготовительная работа : занятия по ФЭМП; просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: карточка- бродилка, 7-8 снежинок разного цвета, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник вырезанные из картона, дом с этажами и карандаши, методические пособия, программа «От рождения до школы».
№ Этапызанятия Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Здравствуй личико мое.
Здравствуйте глазки мои.
Здравствуйте ушки.
Здравствуйте ручки.
Здравствуй мой друг. Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Выполняют приветствие
Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- А сейчас какой месяц?
-Что за праздник мы празднуем в декабре?
-Кто главные герои такого праздника?
-Ребята, вы хотите настоящею зиму, что бы было много много снега?
-Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки, но для начала нужно помочь деду морозу дойти до елки, мы поможем ему? Словесный: беседа
Наглядный: показ
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
-Зима
-Январь, февраль, декабрь
-Декабрь
-Новый год!
-Дед Мороз и Снегурочка
-Да
-Да Дети введены в проблемную ситуацию.
2.2 Этап ознакомления с материалом Максимально познакомиться с деятельностью
На столах лежат карточки с заданием, вам необходимо найти правильный путь к елке и помочь Деду Морозу ее забрать.
-Молодцы, вы все справились с эти заданием, а теперь перейдем к загадкам. Словесный: (объяснение,
Наглядный: (показ)
Форма: (фронтальная)
Дети выполняют задание.
Ознакомлены с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) -Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)
-У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная.
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
- Игрушками какой формы украшена наша елка?
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге?
- У какой еще геометрической фигуры нет углов?
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем?
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла?
- Как их можно назвать одним словом?
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ёх фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните.
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
-И последнее задание, такое:
Окна на первом этаже раскрась в синий цвет, на втором в желтый, на третьем в зеленый, на четвертом в оранжевый.
-Вот и все, вы все молодцы и справились со всеми заданиями зимы и скоро она к нам придет и мы с вами будем лепить снеговика и играть в снежки. Словесный: (беседа, диалог, загадка)
Практически: (выполнить задание)
Форма: (фронтальная)
Игровой: (игра)
-Снежинка
Дети смотрят на доску, на разноцветные снежинки.
Дети перечисляют цвета.
-Елка.
- Круглой и квадратной
-У круга нет углов
-Овал
-У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны
-Прямоугольник, ромб, трапеция
-Четырехугольники
Дети убирают лишнее.
Дети играют в игру, поднимают зеленную карточку если это правда и красную если нет.
Дети раскрашивают окна
закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы. -Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Какие задания мы сегодня выполняли?
-Какое было первое задание и что мы в нем с вами делали?
-Правильно.
-В какие задания мы еще выполняли?
-Молодцы ребята.
-Кто испытывал трудности во время выполнений заданий?
-В чем была трудность?
-Вы все молодцы и хорошо справились со всеми заданиями.
-Спасибо! Словесный: (беседа, диалог, рассказ)
Рефлексия
Дети рассказывают о том что они делали на занятии и какие задания выполняли.
Дети высказываются.
-Спасибо! Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.