Валентина Соя
Квест-игра для старшей группы «По следам домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.
Задачи: развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Оборудование и материалы: изображение следов животных, аудиозапись с
голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных,
мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений
для них, изображения жилищ домашних животных, раскраски с
изображением животных.
Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение
художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки,
Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход игры:
- Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте,
что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Простоквашино
случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а
то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые
нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень
сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо.
Жители деревни Простоквашино».
- Ребята! Поможем жителям деревни Простоквашино?
1. Дидактическая игра «Чей след?»
- А вот и первое задание, посмотрите, чьи это следы?
Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки,
собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).
2. Игра «Чей голос?»
-Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?
(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
-Верно, это голоса домашних животных
3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
-Назовите, как животные подают голоса:
Кошка (мяукает)
Собака (лает)
Свинья (хрюкает)
Овца (блеет)
Корова (мычит)
Лошадь (ржет)
- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а
узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.
- Назовите крупное рогатое животное? (корова)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (коза)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)
- Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?
(свинья)
- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
- Посмотрите, здесь изображения животных, только их кто-то разрезал. Давайте
их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних
животных).
- Вы замечательно справились и собрали все изображения животных.
6. Игра «Найди маму и детёныша» (карточки)
У коровы…. (телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи (поросёнок, поросята)
У собаки…. (щенок, щенята)
У кошки (котёнок, котята)
У овцы…. (ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…. (жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
7. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (с картинками).
-Давайте приготовим животным угощения.
Кошке (рыба, молоко)
Собаке (косточка)
Козе, овце, лошади, корове (сено)
Свинье (овощи).
- Молодцы, животным понравится ваше угощение!
8. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
-Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу
самостоятельно? (нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,
заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для
разных домашних животных? (да)
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы, где живут домашние животные.
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живет курица? (курица живет в курятнике).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Молодцы!
9. Загадки (на экране)
- Нам нужно отгадать загадки и найти всех животных в нашей группе (Изображения животных расклеены на шкафах в группе в разных местах)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель обобщить и закрепить представления детей о домашних животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3177248-1738927941.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Предварительная работа занятия по теме Домашние животные чтение художественной литературы о животных Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3177248-1738928009.jpg)
- Ну вот мы и отыскали домашних животных.
- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание
понравилось больше всего?
- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни
Простоквашино приготовили вам подарок - раскраски с
домашними животными.