Папки-передвижки

Квест-игра для старшей группы «По следам домашних животных» (5 фото)

Валентина Соя
Квест-игра для старшей группы «По следам домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.

Задачи: развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.

Оборудование и материалы: изображение следов животных, аудиозапись с

голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных,

мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений

для них, изображения жилищ домашних животных, раскраски с

изображением животных.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение

художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки,

Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

Ход игры:

- Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте,

что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Простоквашино

случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а

то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые

нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень

сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо.

Жители деревни Простоквашино».

- Ребята! Поможем жителям деревни Простоквашино?

1. Дидактическая игра «Чей след?»

- А вот и первое задание, посмотрите, чьи это следы?

Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки,

собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).

2. Игра «Чей голос?»

-Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Верно, это голоса домашних животных

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

-Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а

узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

- Назовите крупное рогатое животное? (корова)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (коза)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)

- Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?

(свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Посмотрите, здесь изображения животных, только их кто-то разрезал. Давайте

их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних

животных).

Квест-игра для старшей группы «По следам домашних животных»

- Вы замечательно справились и собрали все изображения животных.

6. Игра «Найди маму и детёныша» (карточки)

У коровы…. (телёнок, телята)

У козы….(козлёнок, козлята)

У свиньи (поросёнок, поросята)

У собаки…. (щенок, щенята)

У кошки (котёнок, котята)

У овцы…. (ягнёнок, ягнята)

У кролика….(крольчонок, крольчата)

У лошади…. (жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (с картинками).

-Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко)

Собаке (косточка)

Козе, овце, лошади, корове (сено)

Свинье (овощи).

- Молодцы, животным понравится ваше угощение!

8. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

-Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу

самостоятельно? (нет).

- Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,

заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для

разных домашних животных? (да)

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы, где живут домашние животные.

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живет курица? (курица живет в курятнике).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Молодцы!

Фото «По следам домашних животных»

9. Загадки (на экране)

Квест-игра для старшей группы - фото

- Нам нужно отгадать загадки и найти всех животных в нашей группе (Изображения животных расклеены на шкафах в группе в разных местах)

Фото №1 Цель обобщить и закрепить представления детей о домашних животных Фото №2 Предварительная работа занятия по теме Домашние животные чтение художественной литературы о животных Е

- Ну вот мы и отыскали домашних животных.

- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание

понравилось больше всего?

- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни

Простоквашино приготовили вам подарок - раскраски с

домашними животными.

Публикации по теме:

«Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей». Дидактическая игра по развитию речи в средне-старшей группе«Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей». Дидактическая игра по развитию речи в средне-старшей группе Дидактическая игра по развитию речи «Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей» в средне-старшей группе Цель: продолжать расширять.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра для старшей группы «По следам домашних животных»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 14:43
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для старшей группы «По следам домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соя (УИ 3177248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД