Кудряшова Ирина Алексеевна
«Дымковская игрушка — лошадка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Скачать материал
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»
Задачи:
1. Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (круги и точки); повторить основные цвета.
2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материал и оборудование: дымковская лошадка, образец педагогического рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте это кто к нам так бежит?
Дети: лошадка
Воспитатель: правильно. Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.
Лошадка
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Скажите пожалуйста, про кого это стихотворенье?
Дети: про лошадку.
Воспитатель: правильно.
Ребята к нам сегодня пришла вот такая же красивая дымковская лошадка. Эти игрушки, лошадки, мастера делают в деревне Дымково. Они сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами. Дымковские игрушки бывают только белого цвета.
узоры точки, круги, линии.
Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, желтыми, зелеными кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка:
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок!
(повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте).
-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали?
Ответы детей (ватными палочками).
Какими цветами?
Ответы детей (желтым, зеленым).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас за отличную работу