Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок» (10 фото)

Болдырева Светлана Андреевна
Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный познавательный проект о зиме во второй младшей группе на тему: "Снег - снежок".

Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта: создание условий для развития представлений у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

- формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- воспитывать умение работать сообща.

Снег-доступный для ребёнка материал в наших климатических условиях. Со снегом можно экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить как на прогулке,так и в помещении. Снег для детей-это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие!

Сначала мы с детьми вместе рассматривали снег и определили цвет снега,из чего он состоит. Затем,каждый ребёнок трогал ладонью снег и передавал свои ощущения. Далее мы поставили ёмкость со снегом на окошко и узнали,что снег тает в тепле,превращается в воду. Увидели, что талый снег содержит частички пыли и грязи. Ребята сделали вывод о том,что несмотря на то,что снег белый -его нельзя брать в рот.

Затем дети окрашивали фигурки из снега в разные цвета, сравнивали.

Дети остались очень довольны таким экспериментом,узнали много нового,получили ответы на вопросы: Что такое снег? Что с ним происходит в тепле? Какие свойства у снега?

Вывод: экспериментирование не только приносит радость детям, но и развивает моторику рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию,речь.

Быть волшебником для детей это очень просто

Фото «Снег — снежок»

Этапы проекта:

I этап. Аналитико-прогностический (организационный)

Цели:

• Беседа с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.

• Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

• Организация предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, опытов, иллюстраций.

Итоги этапа: Была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.

Краткосрочный познавательный проект - фото

II этап. Содержательный.

1 день.

Беседа «Что такое снег».

Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Продолжать формировать знания о временах года, их последовательности и изменениях в природе.

«Собери снеговика».

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.

Фото №1 Краткосрочный познавательный проект о зиме во второй младшей группе на тему Снег снежок

2 день

Опыт №1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. Показать детям, что снег можно раскрашивать.

Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский

Красим снег

Наберите в стакан немного снега. Возьмите краску и капните. Теперь понаблюдайте, как быстро краска растечётся по снегу. Такой эксперимент можно провести и на улице, а затем сравнить, одинаково ли снег окрашивается в тепле и холоде. Затем можно взять несколько цветов и понаблюдать, смешаются ли они, пока снег тает.

Фото №3 Включает в себя творческую познавательную и опытно экспериментальную деятельность

3 день

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Опыт №2 «Куда спрятался снег».

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Куда пропал снег

Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратите внимание ребёнка на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после. Куда же пропал снег? Дети предполагают, что он испаряется. Но дело не в этом. Молекул воды остаётся столько же. Изменяется только агрегатное состояние. Снег на 95% состоит из воздуха.

Фото №4 Объект исследования снег

4 день

Опыт №3 Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый

Для этого опыта понадобятся два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставьте рыхлым, а второй сожмите в комок. Положите в две разные тарелки. Какой кусочек быстрее растает?

Если ребёнок внимательно понаблюдает за процессом, то увидит, что рыхлый снег превращается в воду быстрее. С чем это связано? Всё дело опять же в расстоянии между снежинками. Там, где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.

Фото №5 Предмет исследования физические свойства снега

Опыт№4 Воздействие соли на снег

Расскажите ребёнку, чтобы снег растаял быстрее, его можно посыпать солью. Именно так и поступают работники при очистке автомобильных дорог. Конечно, там используют техническую соль, но для опыта подойдёт и обычная: поваренная или морская. Наберите и положите снег в две ёмкости. Одну оставьте в стороне, другую посыпьте солью. Понаблюдайте, где снег тает быстрее. Для наглядности зафиксируйте время начала и завершения эксперимента.

5 день

III этап. Итогово-аналитический (обобщающий)

Фото №6 Цель проекта создание условий для развития представлений у детей о снеге и его свойствах развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности

Итог этапа:

У детей сформировались элементарные навыки исследовательской деятельности, знаний о свойствах снега.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и опытов.

Фото №7 Воспитательные воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач воспитывать умение работать сообща
Публикации по теме:

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 14:51
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Болдырева Светлана Андреевна (УИ 2247775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД