Болдырева Светлана Андреевна
Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект о зиме во второй младшей группе на тему: "Снег - снежок".
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта: создание условий для развития представлений у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
- формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
- воспитывать умение работать сообща.
Снег-доступный для ребёнка материал в наших климатических условиях. Со снегом можно экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить как на прогулке,так и в помещении. Снег для детей-это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие!
Сначала мы с детьми вместе рассматривали снег и определили цвет снега,из чего он состоит. Затем,каждый ребёнок трогал ладонью снег и передавал свои ощущения. Далее мы поставили ёмкость со снегом на окошко и узнали,что снег тает в тепле,превращается в воду. Увидели, что талый снег содержит частички пыли и грязи. Ребята сделали вывод о том,что несмотря на то,что снег белый -его нельзя брать в рот.
Затем дети окрашивали фигурки из снега в разные цвета, сравнивали.
Дети остались очень довольны таким экспериментом,узнали много нового,получили ответы на вопросы: Что такое снег? Что с ним происходит в тепле? Какие свойства у снега?
Вывод: экспериментирование не только приносит радость детям, но и развивает моторику рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию,речь.
Быть волшебником для детей это очень просто
Этапы проекта:
I этап. Аналитико-прогностический (организационный)
Цели:
• Беседа с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.
• Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
• Организация предметно-развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, опытов, иллюстраций.
Итоги этапа: Была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.
II этап. Содержательный.
1 день.
Беседа «Что такое снег».
Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Продолжать формировать знания о временах года, их последовательности и изменениях в природе.
«Собери снеговика».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Краткосрочный познавательный проект о зиме во второй младшей группе на тему Снег снежок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928545.jpg)
2 день
Опыт №1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. Показать детям, что снег можно раскрашивать.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928582.jpg)
Красим снег
Наберите в стакан немного снега. Возьмите краску и капните. Теперь понаблюдайте, как быстро краска растечётся по снегу. Такой эксперимент можно провести и на улице, а затем сравнить, одинаково ли снег окрашивается в тепле и холоде. Затем можно взять несколько цветов и понаблюдать, смешаются ли они, пока снег тает.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Включает в себя творческую познавательную и опытно экспериментальную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928849.jpg)
3 день
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Опыт №2 «Куда спрятался снег».
Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.
Куда пропал снег
Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратите внимание ребёнка на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после. Куда же пропал снег? Дети предполагают, что он испаряется. Но дело не в этом. Молекул воды остаётся столько же. Изменяется только агрегатное состояние. Снег на 95% состоит из воздуха.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Объект исследования снег](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928620.jpg)
4 день
Опыт №3 Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый
Для этого опыта понадобятся два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставьте рыхлым, а второй сожмите в комок. Положите в две разные тарелки. Какой кусочек быстрее растает?
Если ребёнок внимательно понаблюдает за процессом, то увидит, что рыхлый снег превращается в воду быстрее. С чем это связано? Всё дело опять же в расстоянии между снежинками. Там, где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предмет исследования физические свойства снега](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928782.jpg)
Опыт№4 Воздействие соли на снег
Расскажите ребёнку, чтобы снег растаял быстрее, его можно посыпать солью. Именно так и поступают работники при очистке автомобильных дорог. Конечно, там используют техническую соль, но для опыта подойдёт и обычная: поваренная или морская. Наберите и положите снег в две ёмкости. Одну оставьте в стороне, другую посыпьте солью. Понаблюдайте, где снег тает быстрее. Для наглядности зафиксируйте время начала и завершения эксперимента.
5 день
III этап. Итогово-аналитический (обобщающий)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель проекта создание условий для развития представлений у детей о снеге и его свойствах развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928758.jpg)
Итог этапа:
У детей сформировались элементарные навыки исследовательской деятельности, знаний о свойствах снега.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и опытов.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитательные воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач воспитывать умение работать сообща](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2247775-1738928732.jpg)